VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На данном историческом этапе  автопроизводители стремятся ограничить объемы двигателей и габариты кузовов. Поэтому проекты, подобные Peugeot 2008, имеют полное право на существование, о чем, кстати, свидетельствует и рост продаж в сегменте компактных кроссоверов на фоне общего падения рынка в Европе. Новая модель, конечно же, одной крови с SUV, но находится она на новом витке эволюции. За пару десятилетий изначальные идеи претерпели сильные изменения.

Peugeot 2008

Сегодня, например, полный привод уже не рассматривается как нечто совершенно обязательное. Более того, покупатели все больше отдают предпочтение именно переднеприводным модификациям, что в первую очередь обусловлено разницей в цене.

Конечно, о возможности использовать такой автомобиль на любом мало-мальски сложном бездорожье можно забыть. Укатанная щебенка им по зубам, но не более того. А посему важно, чтобы он был хорош на асфальте. Вот 2008-й и ставит в первую очередь на необходимые в городе характеристики. От старой идеи универсала со спортивным характером и полным приводом он сохранил разве что внешний вид. Но даже в нем не видно былой брутальности.

Под новым кузовом скрывается хэтчбек 208-й, что заметно и по механике и по салону. А особенно по довольно спорному решению, по которому руль стоит го раздо ниже приборного щитка. Не всем такая находка кажется особенно удачной: управлять автомобилем, когда «баранка» почти лежит на коленях, непривычно. Но не только в этом дело - щиток частично перекрывается ободом, и показания приборов воспринимаются с трудом. Есть, конечно, и те, кто находит новую компоновку водительского места гениальной. И обычно они похожи телосложением. Но факт остается фактом - посадка в 2008-м неудобна как минимум людям низкого роста.

Впрочем, человек-такое существо, что привыкает ко всему. И когда процессадаптации завершен, понимаешь, что не так уж и ужасна посадка - она приподнятая, и это идет в большой плюс обзорности. И пусть стойки все равно мешают рассматривать обочину в повороте, чувствуешь себя гораздо увереннее, чем в хэтчбеке.

Поговорим лучше о другом. О том, что сбалансирована машина практически идеально. Доступный в Европе 1,6-литровый турбодизель запускается настолько тихо, что только диву даешься. Особенно понравилась система старт-стоп, это одна из наиболее продвинутых разработок подобного рода. Ее главное достоинство - быстрое и незаметное действие. Когда в городском потоке едешь «перебежками» от светофора до светофора, почти не замечаешь ни когда двигатель выключается, ни когда снова просыпается. Правда, на высоких оборотах шум мотора в салоне слышен довольно отчетливо, но, даже когда стрелка тахометра упирается в ограничитель, раздражает он не сильно, разве что обращают на себя внимание грубые нотки.

Однако не только в этом козыри турбодизеля. Он не самый мощный в линейке, но и сил, и, что важнее, крутящего момента ему хватает. Если утопить педаль в пол, разгоняется автомобиль шустро. И на эластичность жалоб нет, во всяком случае если мотор уже раскрутился выше 2000 об/мин и преодолел турбояму.

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)