Peugeot 208 GTi - несет священную для марки аббревиатуру. Каждый новый GTi хоть чем-то, но стремился быть похожим на родоначальника, 205 GTi — лучшего из лучших, машину, которая открывает учебники по настройке подвесок. Чем запомнится Peugeot 208?
Сперва удивили дизайнеры Peugeot. Нарисовали хэтчбек 208, автомобиль, который снаружи меньше предшественника с индексом 207, а внутри просторнее... А теперь верх изобретательности продемонстрировали инженеры марки. Они разработали «заряженную» модификацию того же Peugeot 208 — GTi. Разработали вразрез с канонами, по которым обычно строят хот-хэтчи.
Боевой окрас для новинки придумали минималистичный. Снаружи — шильдики, колесные диски, сдвоенный патрубок выхлопной системы, накладки на арки колес, пороги. Внутри — иные руль, педали, рычаг коробки передач, кресла... По части техники изменения куда более серьезные. Здесь новые: мотор, коробка, амортизаторы, пружины. Вдобавок настроено все новое железо... Очень неожиданно! 208-й GTi приводит в движение тандем наддувного бензинового 1.6 мощностью 200 л.с. и механической коробки передач. Казалось бы, для одного из самых легких хэтчбеков В-класса этот дуэт должен быть чем-то вроде атомного реактора для миксера: источником неистовой, неуправляемой энергии. Но первое, чем запоминается мотор на деле, — по-граждански мягким откликом на газ, а трансмиссия — податливым рычагом, легкой педалью сцепления и длинными удобными передачами... Зажатая подвеска, как ни странно, запоминается неплохой плавностью хода. Повторяя неровности на тихом ходу, с ростом скорости раскрывает таланты. Чем дальше по часовой стрелке уползает стрелка спидометра, тем меньше ям становится на дороге. Глаза боятся атаковать ходом волны асфальта на закрученной горной дорожке — бог знает, куда потом приземлишься, коли вдруг подбросит. Но 208-й GTi идет изящно: точно, но незаметно для пассажиров. Не перевелись подвесочные гении в Peugeot! Добиться такого от простой задней балки безо всяких адаптивных амортизаторов и прочих примочек?
Браво! Не напрягают в хэтчбеке и тормоза: в меру резкие, с очень информативным приводом. Словом, кататься по не слишком скоростным серпантинам на Peugeot 208 GTi — одно удовольствие. Другое дело — ехать быстро... Большой запас мощности, абсолютно прозрачная обратная связь на руле, вновь чувствуются жесткие настройки подвески... Peugeot 208 GTi даже на высокой скорости держит прямики точнее, чем ракета — заданный курс. А в поворотах компакт ведет себя так же надежно, как трамвай на рельсах, Причем даже если под колесами разбитый асфальт. Правда, есть одно «но». Процесс управления этим хот- хэтчем действительно заводит только на больших скоростях и, соответственно, настоящих пилотов. На презентацию повозить журналистов «правильно» пригласили раллийного ветерана Жиля Паницци. Очень быстро! И очень плавно! Не каждый увидит в 208-м GTi автомобиль с огненным мотором, плотной, но всеядной подвеской и невероятно нейтральным поведением. Короче — почти раллийный болид!
Источник: журнал "АВТОМИР. ДРАЙВ"