Кроссовер построен на базе 208-го, а в конструкции хэтчбека, в свою очередь, использовано множество проверенных агрегатов и комплектующих Peugeot-Citroen. Под капотом был установлен 1,6-литровый дизель: блок и головка из алюминия, в данной модификации один распредвал, 8 клапанов, мощность 92 л.с. В агрегате с мотором пятиступенчатая «механика», но доступен и «робот». Подвеска для переднеприводных конструкций классическая - спереди макферсон, сзади скручиваемая балка.
Кроме дизелей (1,4 и 1,6 л) предлагаются бензиновые моторы - трехцилиндровый объемом 1,2 л и четырехцилиндровый 1,6 л. Вскоре ожидаются две модификации самого маленького двигателя, оснащенные системой непосредственного впрыска и турбонаддувом (мощность - 110 и 130 л.с., крутящий момент - соответственно 205 и 230 Нм).
Тихий запуск
Но вернемся к дизелям. Одно из фирменных решений группы PSA - это система старт-стоп с реверсивным генератором (который при движении автомобиля работает как генератор, а когда на его клеммы подается напряжение - как электромотор) и конденсатором. Система позволяет запускать двигатель очень быстро и без характерного звука, который издает работающий стартер. Стартер, кстати, тоже присутствует, но используется, только когда двигатель запускает водитель. Кроме того, при замедлении автомобиля двигатель выключается уже на скорости 20 км/ч (если установлена роботизированная коробка, то на 8 км/ч), а специальный алгоритм управления подает tок на зарядку аккумулятора, в основном когда автомобиль замедляется. За счет всех перечисленных решений удалось сократить выбросы С02 до 98 г/км.
Автомобиль обладает чертами, типичными для дорожных кроссоверов - высокая посадка, увеличенный дорожный просвет. Плюс к тому, 2008-й можно оборудовать системой Grip Control, знакомой по 3008-му, и тогда его проходимость несколько улучшится! Система позволяет менять настройки противобуксовочной системы с учетом состояния дороги. Предусмотрено пять режимов: нормальный, снега, бездорожья, песка отключением системы стабилизации. Автомобили, оборудованные системой Grip Conti обувают в резину M+S размерностью 205/50R17.
Источник: журнал "QUATTRORUOTE"