VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Здесь расположены несколько предприятий концерна PSA — завод двигателей, а также сборочное производство нового кроссовера 2008. Впрочем,2008-й и не кроссовер вовсе в привычном понимании этого слова. В Старом Свете в понятие кроссовер вкладывают немного иной смысл, чем у нас. Главным преимуществом подобных машин в Европе считается не высокий дорожный просвет или наличие полного привода, а повышенная практичность и неприхотливость, которой порой не могут похвастать традиционные хэтчбеки классов В и С. Именно с таким подходом и конструировался 2008-й. Поэтому по задумке разработчиков новая модель должна занять сразу две ниши: заменить ушедший на покой универсал 207, а также выступать в сегменте SUV В-класса, который сейчас растет невероятно быстрыми темпами.

Peugeot 2008

Peugeot 2008 базируется на шасси хэтчбека 208. Однако она немного крупнее своего донора — на 97 мм длиннее, на 95 мм выше. При этом от 208-го паркетник позаимствовал не только общую архитектуру подвесок, но и две трети деталей. Кузов 2008-го стоит над землей на 25 мм выше, чем у «двести восьмого». Увеличить дорожный просвет удалось за счет удлиненных на 10 мм пружин и колес большего диаметра. Впрочем, иные у кроссовера и амортизаторы. Они немного мягче, да и ход у них чуть больше. Поэтому на дороге 2008-й ведет себя иначе, чем хэтчбек. Из-за слегка приподнятого центра масс и более мягких настроек подвески в виражах кроссовер немного переваливается с боку на бок, а при торможении перед поворотами сильнее приседает носом. Впрочем, на точности управления увеличившиеся крены почти не сказываются. Автомобиль четко следует указанной траектории и не сбивается с курса даже на довольно высоких скоростях, а его реакции на действия водителя быстры и точны. И заслуга в этом не только грамотно откалиброванного рулевого механизма, но и небольшого веса машины. Благодаря новым облегченным материалам снаряженная масса базовой версии 2008-го составляет всего 1045 кг. Это, например, на 104 кг меньше, чем весит универсал 207. Отсюда и легкость в управлении. Линейка силовых агрегатов Peugeot 2008 состоит из четырех двигателей: двух бензиновых и двух дизельных. Все они пока агрегатируются лишь с механическими коробками передач. В паре со старшим, 120-сильным бензиновым мотором 1,6 л работает 5-ступенчатая «механика». Этот тандем наделяет кроссовер неплохой динамикой в городе. Однако на загородных магистралях не покидает ощущение, что коробке не хватает еще одной высшей ступени. На скорости 100-110 км/ч стрелка тахометра пляшет в районе 3000 об/мин, из- за чего растет расход топлива. Зато 115-сильный 1,6-литровый дизель при 6-ступенчатой «механике» традиционно демонстрирует скромный топливный аппетит. Рабочий диапазон оборотов широк и не требует от водителя частой смены передач. Кроме того, мне удалось опробовать новый, 3-цилиндровый бензиновый 1,2 л (82 л.с.). На холостых и малых оборотах вибрации двигателя ощутимы. Но стоит начать движение, раскрутить моторчик — и от них остается лишь воспоминание. Балансирный вал делает свое дело. А главное, едет автомобиль зажигательно. Мощности немного, но 118 Нм доступны при 2750 об/мин. Поэтому динамика разгона до 60 км/ч сопоставима со старшей версией. К слову, появление этой модификации на нашем рынке уже подтверждено.

Пожалуй, единственное, в чем Peugeot может уступить конкурентам, — проходимость. Установка полноприводной трансмиссии повлекла бы дорогостоящие изменения в имеющейся конструкции, а также серьезный рост массы. Поэтому от полного привода было решено отказаться. Однако, чтобы хоть как-то компенсировать его отсутствие, специалисты Peugeot оснастили старшие версии кроссовера фирменной системой Grip Control, которая адаптирует автомобиль для езды по бездорожью. Проверить ее в деле удалось на импровизированном полигоне, который специалисты Peugeot устроили на местном проселке. Для такого покрытия я выбрал режим движения по камням и грязи. По раскисшей колее с перепадами высот 2008-й полз уверенно. Ведь как только одно из передних колес начинало проскальзывать, система практически мгновенно распознавала буксование и затормаживала его, имитируя блокировку дифференциала и направляя большую часть крутящего момента на второе. Кроме того, у Grip Control есть режимы езды по снегу и песку. И в каждом из них у автомобиля меняются настройки ESP и чувствительность педали газа. В общем-то, вкупе с довольно удачной геометрической проходимостью Grip Control наделяет 2008-й неплохими повадками на бездорожье. Во всяком случае среднестатистическая грунтовка, ведущая к даче, ему по зубам. А большего и не надо!

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)