VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Грузовой контейнер

По определению Международной организации по стандартизации (ISO) грузовой контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3. Контейнеры, пригодные для нггаривания продукции разных типов, называют универсальными, а контейнеры, предназначенные для затаривания продукции одного типа или одного наименования, - специальными. Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения, - это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать перевозку и складирование контейнеров. Уже упомянутая ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, обязательное условие для крупнотоннажных контейнеров - их ширина и высота должны быть одинаковыми и составлять 2438 мм.

Длина наибольшего контейнера должна равняться 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

Поддоны (паллеты) - горизонтальные площадки (настилы), приспособленные для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Как и грузовые универсальные контейнеры, поддоны являются многооборотной тарой. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные - с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают:

  • плоские, стоечные и ящичные;
  • однонастильные и двухнастильные;
  • разборные и неразборные;
  • деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.