VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Баварцы уверены, что новый электромобиль с легким и прочным карбоновым кузовом - оптимальное решение для жителей современных мегаполисов.

Прошлый век - век электричества - вызвал шквал научных открытий. Но развивалось все, кроме электромобилей. Сегодня автопроизводители наверстывают упущенное. Они любят говорить об инновациях, однако все это лишь слова. Не стоит забывать, что более 110 лет назад электромобиль фирмы Borland Electric прикатил из Чикаго в Милуоки (167 км) на одной зарядке со средней скоростью 55 км/ч. А на следующий день (после подзарядки) вернулся в Чикаго. Многое ли с тех пор изменилось?

BMW i3 создан из двух модулей: жилого и технического. Первый представляет собой крепкий и легкий карбоновый каркас, на него навешиваются пластиковые кузовные панели и элементы внутренней обшивки. Технический модуль де факто - алюминиевая рама, на которой крепятся элементы подвески, батарея, электромотор и прочее. Затем модули соединяют и выходит, что гомеопатический i3 - типичный рамный автомобиль.

Салон четырехместный, передние кресла неплохо спрофилированы, но узковаты, отчего не располагают к боковым перегрузкам. Устроиться за рулем помогает двухуровневая регулировка руля. Задние двери распахиваются навстречу движению. Двое взрослых без проблем усядутся на заднем диване. Несколько мониторов, изогнутая деревянная вставка на передней панели и материалы отделки - красиво, дорого и технологично.

Справа от руля джойстик управления движением D-N-R, рядом две кнопки: start/stop и «паркинг». Внизу под правой рукой традиционная для

BMW шайба управления всем - iDrive. Салон нельзя назвать образцом эргономики - многое в нем непривычно, - но в целом внутри i3 уютно. У этого заднеприводного электрокара трансмиссии как таковой нет - передача одна, на которой он весело «стреляет» с нуля, как типичный BMW. Но с набором скорости благодаря все той же единственной передаче динамика разгона сходит на нет. Электромотор и батарея расположены внизу в базе, так что с разве- совкой все в ажуре. Руль неожиданно

острый и по-баварски информативный. Казалось бы, все это должно обеспечивать стопроцентный «держак», но увы. При резких маневрах машина быстро теряет управляемость - виноваты узкие шины размерностью 155/70 R19. Такая ширина, а главное, профиль, хотя и максимально снижают сопротивление качению, лишают i3 устойчивости при значительных боковых нагрузках. Однако в целом по дисциплине работы подвески и руля езда на i3 имеет много общего с прочими моделями BMW.

Илья Фишер

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)