VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

В июле BMW представил свой первый серийный электромобиль i3. «АМ» узнал у главы инновационных проектов в области электромобильности BMW Юлиана ВЕБЕРА, в чем плюсы машин на электротяге и станут ли они массовыми

- Господин Вебер, когда ожидается начало продаж i3?

Первые автомобили окажутся у клиентов в I квартале 2014 года. В качестве опции для i3 будет доступен дополнительный ДВС. Для многих, кто впервые знакомится с электромобилями, важно иметь дополнительный запас хода. Но эта ситуация напоминает времена моего детства, когда почти каждый автомобиль имел резервный бензобак на случай, если внезапно кончится бензин. Сейчас такое никому не придет в голову. И с электромобилями будет так же.

—Как вы смотрите на основную проблему электромобилей — ограниченный запас хода?

— Для тех, кто собирается ездить исключительно в городе и на короткие расстояния, запаса хода современных электромобилей и сети зарядок вполне достаточно, им не нужен дополнительный ДВС. А для тех, кто планирует преодолевать большие расстояния, подойдут подзаряжаемые гибриды.

Люди, которые испытывали наши электромобили — BMW и Mini, поначалу думали, что им не хватит запаса хода 160 км, но через две недели они понимали, что проезжают в день не более 40— 50 км и им даже не приходилось ежедневно подзаряжать машину. Да, конечно, вы можете получить 3 электромобиль с запасом хода s 400 км, но тогда вам придется постоянно возить 400-килограммовую батарею, даже если надо ш проехать всего 40 км. Той бата- 2 реи, что есть в i3. вполне достаточно для города.

— Хватит ли для зарядки электромобилей мощностей электростанций? Не перегрузит ли это существующие сети?

— Мы подсчитали, как может вырасти нагрузка на электросети, если в Европе будет продаваться 2 млн автомобилей. Поставщики энергии уверяют, что рост составит всего 1,5—2%. Это не так много. Конечно, надо думать о пиковой нагрузке. Но есть технологии, которые позволяют это контролировать. Сегодня количество электромобилей еще не так велико, чтобы создать проблему для электросетей.

- Появятся ли в ближайшем будущем батареи меньшей массы и большей емкости?

- Надеюсь, к 2018 году емкость батарей при той же массе увеличится вдвое. Соответственно, запас хода вырастет примерно в той же пропорции.

- Станут ли электромобили дешевле, на одном уровне с традиционными ДВС?

- Нет, да они и не должны стать такими же доступными, как автомобили с ДВС. Во-первых, электрическая силовая установка имеет много преимуществ перед ДВС, и дело тут не в нулевом выхлопе. Во время международных тестовых испытаний мы выяснили одну важную вещь: люди начинают очень быстро ценить электромобиль за динамику. Сам по себе электромотор имеет преимущества — разгон очень мощный, но при этом плавный, без смены передач, крутящий момент доступен с нуля оборотов. Нет шума от двигателя, нет вибраций, люди видят, что очень комфортно ездить на электромобиле. Вы слышите работу кондиционера, различных приводов.

Вы можете заранее охладить салон, двигатель или, наоборот, нагреть. У вас намного больше места для пассажиров и багажа, потому что нет коробки передач и всего такого. Нулевой выхлоп — это не главная причина, по которой потребитель выбирает электромобиль.

Еще один момент: у электромобиля преимущество перед ДВС на высокогорье — нет потери мощности. А когда ты спускаешься, происходит рекуперация энергии, и это тоже плюс. Я управляю автомобилем одной педалью, и большая часть энергии возвращается.

- Г-н Вебер, вы сами ездите на электромобиле?

- Должен признать, сам езжу на дизеле, потому что мой дом не приспособлен для зарядки электромобиля. Прежний хозяин что-то намудрил с проводкой (смеется). Но я бы вполне мог ездить на i3 даже без дополнительного ДВС. На крайний случай есть быстрая зарядка.

- Ваш прогноз на 2020 год: сколько будет в мире электромобилей?

- Думаю, стоит говорить о различной степени электрификации. Можно идти с разных сторон, дополнять ДВС разной мощности электромоторами и наоборот. Поэтому я бы сказал так: примерно 10% всех автомобилей будут так или иначе электрифицированы, но это не стопроцентные электромобили. Мы также будем усовершенствовать ДВС. Главное — не зацикливаться на одном решении.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)