Баварцы выходят на рынок электромобилей в полной уверенности, что новый BMW i3 — это именно то, что надо жителям современных мегаполисов. Конкурентам, уже застолбившим этот сегмент, придется потесниться. Ща, ребята! Приехал хозяин квартиры, предупреждает Илья ФИШЕР
Уолтер Бейкер — американский конструктор электромобилей — был бы ошарашен, узнай он в XIX веке, что в XXI электромобили не претерпят существенных изменений. Стыдно сказать, бейкеровская коляска с поэтическим названием La Jamais Contente в канун XX века прикатила из Чикаго в Милуоки (167 км) без подзарядки со средней скоростью 55 км/ч. А на следующий день (после зарядки) она вернулась в Чикаго... Стыдно! Ведь минуло более 110 лет! И что, простите за тупость, с тех пор изменилось?
«Новая форма экологической мобильности» — так в BMW называют премьеру BMW i3. По сути, это премьера не столько массового электромобиля премиум-класса, сколько презентация нового алгоритма жизни в мегаполисах, базирующейся на экологических подходах. Звучит казенно, поэтому поясню. Углеродное волокно, из которого ткут материал для кузова BMW i3, производится в Мозес Лейк (США) исключительно с помощью чистой гидроэнергии. Это принципиально, как и то, что в Лейпциге, где карбон окончательно превращается в автомобильный кузов, потребность в электричестве удовлетворяется за счет ветряков. По такому принципу построен весь производственный (и не только) цикл. Немцы проработали всю цепочку создания, использования, а затем и утилизации электромобиля с тем, чтобы минимизировать экологический вред, предотвратив выброс С02. Оптимизация электроснабжения, сокращение потребления воды, уменьшение объема выделения растворителей, переработка отходов и чистая утилизация отработавших, в том числе карбоновых, узлов... В BMW пытались создать замкнутый экотехнологический цикл.
Нет, опять не BMW i3 как таковой, а целая инфраструктура вокруг. Своего рода Тилимилитрямдия — волшебная страна, планета Маленького принца, где он выпалывал сорняки вокруг прекрасного цветка. Называйте как хотите, тогда как в BMW эту волшебную страну Оз обозначили не слишком поэтично: 360° ELECTRIC, а занимается электро уютом спецбренд BMW i. Своего рода подотдел очистки. По сути, они предлагают продуманный перечень продуктов и услуг, охватывающий индивидуальные запросы клиентов из тех, что выходят за рамки оснащения автомобиля. 360-градусный ассортимент составляют четыре слагаемых: «Зарядка дома», «Зарядка на общественных зарядных станциях», «Обеспечение мобильности» и, самое хитрое, — «Интеграция в инновационные мобильные концепции для преодоления ограничений запаса хода».
С обеими схемами зарядки вроде бы ясно. У обычной розетки BMW i3 для полной зарядки придется провести не менее 8 ч. Массивная штука под названием BMW-i Wallbox, которую владельцам предлагают устанавливать в гаражах, несколько ускорит процесс, выбрав при этом наиболее выгодное в смысле тарификации расхода электричества время. Ночью, например. К тому же, если верить баварцам. у них на подходе индукционные технологии, позволяющие заряжать батарею без проводов. А крыши из солнечных батарей для навесов над дворовой парковкой и персональные ветряки, как мы поняли, производитель готов поставлять уже чуть ли не сегодня всем желающим сменить цвет на зеленый. Зато на общественных станциях зарядки с помощью высоких токов «боеспособность» батареи на 80% можно будет восстановить всего за полчаса. Вот же он, казалось бы, прогресс, который и не снился бедолаге Уолтеру Бейкеру! Но это в идеале: если у вас есть время, если заправка окажется неподалеку от места, где вам приспичило провести полчаса, и если на станции, наконец, найдется свободная розетка. Тут-то и приходит черед того самого третьего слагаемого — «Обеспечения мобильности». Не случайно BMW i3 крепко связан с Интернетом и смартфоном его будущего владельца. Консьерж-служба призвана не только информировать о погоде и пробках, искать места на парковке или покупать билеты на футбол, но и «заточена» на то, чтобы находить заправки со свободными розетками, согласовывать часы визита на зарядку и обеспечивать своевременную оплату.
Источник: журнал "АВТО МИР"