В BMW подсчитали, что i3 обойдется владельцу на 60% дешевле обычного автомобиля сопоставимых размеров и мощности. Бензин не нужен, масло менять не требуется, батарею обслуживать ни к чему, а тормоза вообще могут не понадобиться. Когда отпускаешь педаль газа, у машины тут же загораются «стопари», она входит в режим рекуперации и тормозит электродвигателем. По ощущениям как при нажатой на четверть педали тормоза. В жертву экономии остается принести лишь ограниченный запас хода. Вот с ним-то как раз и призвано бороться самое длинное, четвертое, слагаемое — «...инновационные мобильные концепции». Сюда, конечно, можно отнести опцион, который обойдется в несколько тысяч евро, — 2-цилиндровый 650-кубовый ДВС. Он помешается на задней оси рядом с электромотором и предназначен исключительно для подзарядки батареи.
С ним запас хода увеличивается с «зеленых» 160 км до 300 уже «светло-салатовых» километров. Почему так мало? Бак вмещает всего 9 л бензина, для большего не нашлось места. Однако главная задумка немецких футурологов в другом. Сегодня они моделируют экологически лояльные внутриевропейские транспортные схемы перемещения между городами, куда i3 будет органично вписываться наряду с электропоездами, электровелосипедами и прочими любителями поискрить. Кроме того, тут будут фигурировать зарядные станции на хайвеях, подменные автомобили и вообще все, что сможет примирить жителя мегаполиса и электрокар. Внешне i3 значительно отличается от того, что сегодня выпускает концерн, а это значит, что с идентификацией проблем не будет. Автомобиль создан из двух отдельных модулей: жилого и технического. Первый представляет собой крепкий и легкий карбоновый каркас, на который навешиваются кузовные панели и элементы внутренней обшивки. Технический модуль де-факто — алюминиевая рама, на которую крепятся элементы подвески, батарея, электромотор и прочее. Жилой модуль водружается на технический, и выходит, что гомеопатический i3 — типичный рамный автомобиль под стать самым лютым внедорожникам.
Салон 4-местный, передние кресла неплохо спрофилированы, но показались узковатыми и не располагающими к боковым перегрузкам. Места на галерке немного, но двое взрослых легко усядутся на разрезанном в пропорции 50x50 диване. Тоннеля нет, поэтому даже спереди, войдя в левую дверь, можно быстро пересечь салон и выйти справа — удобно.
У заднеприводного i3 трансмиссии как таковой нет — передача всего одна, на которой электрокар умеет весело выстреливать с нуля, как типичный BMW. Но после «сотни» благодаря все той же единственной передаче динамика разгона постепенно сходит на нет. Электромотор и 230-килограммовая аккумуляторная батарея расположены внизу в базе, так что с развесовкой все в ажуре. Руль неожиданно острый и по- баварски информативный. Казалось бы, такие данные должны обеспечивать стопроцентную устойчивость на дороге, но увы... При резких маневрах машина быстро теряет управляемость. Виновники этого — узкие шины. Их размеры — 155/70R19, но главное предназначение таких колес (максимально низкое сопротивление качению) лишает i3 устойчивости при значительных боковых нагрузках.
В Европе продажи BMW i3 начнутся в ноябре 2013 года. Цены уже известны — в Германии прайс стартует от 34 950 евро.
Источник: журнал "АВТО МИР"