VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Статьи

Большинство экспертов, проанализировав результаты работы в 2012 году, пришли к выводу, что улучшений на рынке контейнерных перевозок ближайший год-два можно не ждать. По сути, более-менее стабильным направлением остается только перевозки из Китая, но и там ситуация далека от идеальной.

Главная проблема, с которой сталкиваются перевозчики – небольшое количество заказов. Сейчас загруженность судов в целом составляет всего 20%. Для потребителей этой услуги такое превышение спроса над предложением – хорошая новость. Цены на международные перевозки грузов с помощью контейнеров падают и достаточно давно. Более того, тенденция к снижению, по словам экспертов, не измениться и в 2013 год. Слишком большой резерв для увеличения объемов остается у судовладельцев. Сейчас в основном затребованы только постманамаксы вместимостью свыше восьми тысяч тонн.

Грузоперевозки

По сравнению с 2011 годом отрасль конечно выросла, но рост этот составил всего 4%. Это отличный показатель с учетом ситуации в мировой экономики. Но сравнивать приходится с временами, когда наблюдался контейнерный бум. Ведь количество контейнеровозов долго время росло, чтобы справиться с все время повышающимся спросом, а контейнерные перевозки из китая вообще били рекорды один за одним. Сейчас судовладельцы вынуждены решать, что делать со всеми этими судами, при условии, что по состоянию на 1 ноября из 2 438 кораблей с тоннажем до двух тысяч тонн заказы есть только у 86 – показатель, безусловно, удручающий.

Естественно судовладельцам приходится принимать экстренные меры. Сейчас проходит массовое списание кораблей, которые морально и физически устарели, осуществляется консервация многих судов, на которые еще рассчитывают компании. Но в целом все сильней эксперты склоняются, что без государственной поддержки хорошо себя будут чувствовать только судоходные компании, которые работают с Китаем. Тем более, что конкурировать приходиться не только друг с другом: авиа доставка грузов становится все популярней.

С другой стороны совсем уж пессимистично настроенных экспертов нет. При всех сложностях отрасль чувствует себя достаточно уверенно, а китайское направление постоянно наращивает объемы. Речь идет скорее о том, чтобы безболезненно пережить несколько ближайших лет, до тех пор пока грузоперевозки восстановят свои показатели. Тем более, что понижение тарифов, постепенно приводит к повышению востребованности данных услуг.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)