Представительские пресс- парки часто грешат, если можно так сказать, тем, что содержат сплошь топовые версии моделей. Кожа в салоне, огромные колесные диски с шинами-изолентой, аудиосистемы объемного звучания и даже массаж в креслах... Это очень приятно, но проблема в том, что покупает напичканные абсолютно всеми доступными опциями автомобили мизерная часть клиентов. В ходу скорее компромиссные комплектации с небольшим набором доп. оборудования, а то и откровенно скромные, в которых из излишеств лишь действительно необходимое.
В хозяйской шкуре
Взяв на тест этот Skoda Yeti, мы как раз получили шанс вжиться в роль потенциального владельца. Комплектация - средняя Ambition, мотор 1.4 с наддувом, 6-ступенчатая МКП и передний привод, единственно возможный в сочетании с этим двигателем. Плюс небольшой набор опций, который мы бы и сами заказали, покупай такой автомобиль - ксенон, чтобы не шарахаться от каждого куста ночью, двухзонный «климат», система стабилизации с ассистентом подъема в гору, задний парктроник и еще пара небольших штрихов, «утяжеливших» цену на добрых 150 000 руб.
В приятном окружении
Удобные кресла, высокая посадка, довольно всеядная подвеска, расслабляющаяся на отбой только при проезде совсем уж резких неровностей, уверенная турботяга двигателя - таков Yeti вкратце. Четыре человека не мешают друг другу ни плечами, ни криками, благо шумоизоляция приличная и повышать голос не нужно, а магнитола Bolero заполнит пробелы в музыкальном образовании с помощью 8 динамиков и чейнджера на 6 дисков. Доступно и подключение к личной медиатеке на смартфоне через Bluetooth, однако опциональное - за 14 300 руб. Не испортит настроения и расход топлива, по отношению к динамике и потенциалу он адекватен. В дальней дороге будет хорошо? Только если ехать налегке. Идиллию портит багажник, куда только-только уместятся чемоданы трех человек и с большим трудом поклажа четверых. Пятому же, вполне легитимному по сертификации пассажиру места будет в обрез - как для личного пространства, так и для его вещей.
В сухом остатке
Как только получили «наш» Yeti, сразу же задались вопросом: имеет ли смысл кроссовер, который тянут вперед только два колеса? Вполне. В редких загородных поездках Yeti бодро скачет по грунтовкам и кочкам, а в раскисшую колею человек в здравом уме не полезет и на полноприводной модификации. Европейцы давно осознали плюсы моноприводных версий - даже такой апологет бездорожья, как Land Rover, предлагает базовый Freelander (подробнее...) с передними ведущими колесами. Зачем переплачивать, если оффроудный потенциал (довольно скромный во многих случаях даже при наличии интегральной трансмиссии) удается использовать дай бог пару раз в год? Офис - дом - магазин - именно так чаще всего выглядит маршрут среднестатистического владельца любого автомобиля, что спортивного купе, что внедорожника. И передней ведущей оси для таких условий - за глаза, а для проходимости в заваленных снегом дворах гораздо важнее оптимальные углы вьезда/ съезда и клиренс. С этим у чешского кроссовера как раз все в порядке.
Не стоит от Yeti ждать и бурного темперамента. Семейному автомобилю он ни к чему. Тут в цене скорее простота управления и предсказуемость. Конечно, мы бы предпочли «робот» DSG, раз уж чаще всего на Yeti перемещаемся в городе, но и педаль сцепления оказалась внятной и довольно легкой. А уж реакции на команды водителя и вовсе образец - что захотел, то и получил. Не больше. Но и не меньше.
Илья Фонн
Источник: журнал "Quattroruote"