VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Магистральные тягачи Scania Streamline обновились, получив пять новых моторов, отвечающих эконормам Евро 6, мощностью от 410 л.с. до 580 л.с.

Модельный ряд Scania настолько широк, что ему может позавидовать производитель легковушек. Судите сами: для коммерческих автомобилей на выбор предлагается 15 различных кабин, 12 моторов стандарта Евро 6 (250-580 л.с.), 25 силовых агрегатов Евро 5 (230-730 л.с.), девять Евро 4 (250-620 л.с.) и семь Евро 3 (250- 580 л.с.). Причем Scania первой перешла на самые жесткие экологические стандарты Евро 6.

Scania Streamline

И все это многообразие постоянно совершенствуется: в текущем году прошли обновление флагманские автомобили для дальних перевозок - Scania Streamline серий G и R. Правда, внешние изменения не столь заметны - для лучшей аэродинамики сглажены углы кабины и оптимизированы формы обтекателя на крыше, исчезли привычные боковые дефлекторы. Зато появился солнцезащитный козырек с встроенными в него дополнительными поворотными фарами и светодиодными габаритными огнями, а новые блок-фары головного света стали лучше освещать ночную дорогу. Хочется отметить, что перевозка грузов Москва-Владивосток весьма популярна, и лучше всего использовать Scania Streamline для таких грузоперевозок.

В кабине у водителя - новое сиденье Scania Premium и продвинутая аудиосистема с навигационным блоком. Фирменный круиз-контроль Scania Opticruise теперь совмещен с интеллектуальной Scania Active Prediction. Она использует топографические данные GPS для точной настройки крейсерской скорости автопоезда на холмистых местностях. Иными словами, учитывая степень загрузки, управляет силовым агрегатом, заранее готовится к преодолению подъемов и спусков, а также крутых поворотов на заданном маршруте. В итоге этих, казалось бы, незначительных инноваций Scania Streamline с новыми моторами Евро 6 (кстати, уже второго поколения) стали значительно экономичнее предшественников - в составе автопоездов расход топлива у них уменьшился на 5-8%, а с двигателями Евро 4/5 - на 3-5%.

В родном для Scania городе Седертелье прессе предоставили восемь разных Streamline с новыми двигателями. Мне достался самый мощный на сегодня - R580 6x4 с 16-литровым V8 в составе автопоезда с 40-тонной фурой. (730-сильный мотор Евро 6 появится в ближайшее время).

Любой грузовик принято оценивать по кабине. Описывать эргономику, комфортабельность и шумоизоляцию рабочего места водителя, его напарника в Topline R - дело неблагодарное: Premium - эталон для подражания. Не кабина, а мечта дальнобойщика! Управлять груженой махиной оказалось совсем несложно. В этом заслуга роботизированной КП с автоматическим сцеплением и великолепного мотора, который почти с холостых оборотов развивает максимальные крутящий момент и мощность.

Трогания даже на подъемах непривычно плавные. На спусках пользоваться тормозами почти не приходится - «умный» круиз-контроль заранее включает оптимальные передачи КП и управляет ретардером. Нажав кнопку на торце правого подрулевого рычага, можно перейти на полностью ручной режим управления: Scania Streamline приятен и в таком виде.

Александр Садовников

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)