VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Все современные коробки ZF оборудованы пневмоусилителями Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в крышку КП, и для переключения требуется вдвое меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. Раньше на MAN TGA была хитрая система: гидропривод управления основной коробкой. Рычаг переключения управлял четырьмя гидроцилиндрами, которые закреплены снизу пола кабины. При ходах выбора и переключения жидкость выжимает соответствующий исполнительный гидроцилиндр на коробке. Иногда зимой особая жидкость «Пентазин» загустевала, и передачи не включались. Эта жидкость применяется и в приводе сцепления - заливается в общий резервуар. Прокачивать систему - надо приноровиться. Иногда с такой мелочью приходится волочь грузовик в сервисный центр. Эта система применяется и сейчас, но гораздо проще управление коробкой обычными тросами.

На самосвалах MAN TGS возможно применение и «роботизированных» механических коробок - здесь такой «автомат» называется TipMatic, но фактически это 12-ступенчатая КП ZF AS-Tronic. Теперь на грузовики и автобусы MAN ставят уже «автоматы» ZF третьего поколения, еще более надежные, экономичные и «умные». Современная КП ZF AS- Tronic может даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль.

Важный момент для любых самосвалов - отбор мощности для привода гидронасоса самосвальной установки. Собственно, насос можно установить и на двигатель, с приводом от шестерен ГРМ - у мотора D2066 есть такая возможность. Однако в России применяют отбор мощности от коробки, у ZF 16S252 лючок находится с правой стороны, с возможностью использования одного из двух вариантов передаточных чисел: 0,91 или 1,09.

Интересно, что даже на четырехоснике полной массой в 41 тонну установлено однодисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа, диаметром 430 мм, производства ZF. Точнее, Sachs MFZ 430, хотя под такую серьезную работу, казалось бы, лучше использовать двухдисковое.

Ведущие мосты MAN производит сам. Самосвальные мосты семейства TGS мало чем отличаются от мостов TGA, а те, соответственно, являются наследниками традиций мостов MAN F2000. Особенность конструкции - прочные литые балки мостов. Первый ведущий мост с проходным редуктором, межосевым дифференциалом, поэтому в нем есть дополнительная пара шестерен, но второй мост-с обычным одинарным редуктором. Конечно же, есть ступичные планетарные редукторы - здесь в производстве у MAN тоже огромный опыт. Применяется несколько вариантов передаточных чисел, но судя по спецификации для трехосника чаще всего i = 4,33, а для самосвала 8x4 i= 4,00. Конечно же, в мостах есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электроннопневматическим включением. Более серьезно увеличить проходимость может только полный привод. MAN TGS кроме вездеходного варианта 6x6 есть и колесной формулой 8x8.

Источник: журнал "РЕЙС"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)