VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На поставляемых в Россию тяжелых самосвалах MAN TGS применяются двигатели семейства D2066 объемом 10,5 литра, размерностью 120x155 миллиметров. Эти моторы MAN выпускает с 2007 года, до этого наиболее распространенным двигателем был MAN D2866, 12-литровый шестицилиндровый дизель размерностью 128x155 миллиметров, с диапазоном мощности до 460 л. с. Однако эти двигатели обеспечивали только соблюдение норм Евро-3,и то после оснащения механического ТНВД системой электронного управления подачи топлива EDS, причем в сочетании с системой EGR, то есть рециркуляцией отработавших газов. Мотор MAN D2066 - с электронноуправляемой топливной системой Common Rail. Из других особенностей конструкции: верхний распредвал-и потому общая для всех цилиндров головка, заднее расположение шестерен ГРМ, мокрые гильзы. В сравнении с D2866 мотор D20 легче на 100 кг благодаря измененной силовой схеме блока с общей для всех цилиндров головкой и высокопрочному чугуну. На весе сказалось и уменьшение межцилиндрового расстояния, диаметра поршня - со 128 до 120 мм. У мотора ныне четыре настройки мощности: 310; 35°; 39° и 43° л. с. при 1900 об/мин, а крутящий момент 1550; 175011900 и 2100 Н.м при 1000-1400 об/мин. Позже каждый из вариантов мощности двигателей семейства D20 был увеличен на ю л. с. Для самосвалов MAN, ориентированных на работу в России, обычно используют настройку 390-400 лошадиных сил моментом 1900 Н.м - и для трехосника, и для самосвала 8x4 полной массой в 41 тонну.

С 2008 года на MAN TGX/TGS начали устанавливать новый двигатель D2676 объемом 12,8 литра, с поршневой группой диаметром 126 мм. Конструктивно он во многом схож с D20, фактически их делают в одном блоке, у них велика взаимозаменяемость деталей. Здесь диапазон мощности от 480 до 540 л. с., момент от 2300 до 2500 Н.м. У двигателей MAN D2066 и D2676 есть одно нововведение, которого нету конкурентов, применена раздельная для головки и блока циркуляция охлаждающей жидкости и масла.

Самосвал на полноприводном шасси MAIM TGA 6x6 полной массой 40 тонн с кузовом Meiller объемом 16 м3 для работы в условиях Крайнего Севера. Предпусковая система обеспечивает подогрев не только блока цилиндров двигателя и поддона картера, аккумуляторного отсека, но и топливоприемника. Применение хладостойких сталей и специальных низкотемпературных материалов обеспечивает эксплуатацию автомобиля при температурах до минус 50 градусов Цельсия. Используется односкатная ошиновка 16R20.

Словацкий экскаватор-планировщик UDS для выемки грунта в стесненных условиях и точных планировочных работ. Установку на полноприводном шасси MAINI монтируют в Словакии. Шасси MAN кроме высокой проходимости позволяет реализовать уникальную функцию - так называемый «микроход»: во время выполнения технологических операций водитель может управлять движением автомобиля из кабины экскаватора за счет особого гидростатического привода.

Источник: журнал "РЕЙС'

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)