VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Всемирная торговая организация (ВТО) все-таки взяла реванш за введенный Россией в сентябре прошлого года «заградительный» утилизационный сбор на импортные автомобили. Стоило Евросоюзу пригрозить России международным иском за экономическую дискриминацию — и власти дали задний ход.

В Госдуму уже внесен законопроект, по которому с 1 июля должны быть отменены почти все льготы по уплате сбора — платить будут и импортеры, и отечественные автопроизводители, которым по нынешним условиям достаточно было лишь дать обязательство утилизировать автомобиль собственными силами в конце срока службы.

Теперь правительство растолковывает уже необходимость «уравниловки» — ведь при нынешних условиях бюджет получает около 54 млрд «утилизационных» рублей в год, а при поголовной оплате сумма вырастет до 202,5 млрд! Сейчас базовая ставка сбора для новых легковушек составляет 20 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов — 150 тысяч рублей, но система коэффициентов может как уменьшить ее вдвое, так и увеличить почти в шесть раз. В итоге основной груз ляжет на заводы, выпускающие легковые автомобили (в складчину они заплатят 68 млрд, с отечественных производителей легкого коммерческого транспорта соберут 22,5 млрд, с тех, кто делает грузовики и автобусы — 55,2 млрд).

От сбора освобождены только олдтаймеры, а также автомобили, которые ввозят переселенцы, беженцы и дипломаты.

Чего ожидать покупателям? Резкого повышения цен на импортные модели с введением утилизационного сбора не случилось, но теперь он распространится и на отечественные машины, и на доступные иномарки локальной сборки. Вдобавок резкое падение российского авторынка на 12% в мае серьезно ударило именно по АвтоВАЗу, компаниям Chevrolet, Ford, Nissan, Peugeot и Citroen. Зарубежные автопроизводители никогда не скрывали, что создание заводов в России должно стимулироваться государственными преференциями, но что теперь может предложить правительство?

Во-первых, Россия без участия ВТО может пересмотреть ставки утилизационного сбора на самые массовые модели (сейчас за новые машины с двигателем 1,0—2,0 л необходимо платить 26 тысяч рублей). Во-вторых, правительство еще в апреле задумалось над тем, чтобы снизить или даже обнулить пошлины на ввоз некоторых автокомпонентов. А в-третьих, остается инструмент бюджетного субсидирования заводов, как это делается, например, в авиапромышленности.

Ну а для стимулирования спроса в ближайшее время возобновится программа, по которой государство будет возмещать покупателям часть процентной ставки по кредитам для приобретения автомобилей.

 Источник: журнал "АВТО РЕВЮ"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)