VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

11.07.2014 13:30

Прибор КИ-1097-1 присоединяют так же, как и при определении расхода рабочей жидкости через распределитель. При этом рулевое колесо поворачивают в крайнее левое или правое положение и удерживают его. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной подаче топлива, и прогревают рабочую жидкость до температуры 45-55 °С, создав сопротивление в гидросистеме 4 МПа с помощью прибора КИ-1097-1. Вращают рукоятку прибора КИ-1097-1 по часовой стрелке, перекрывая слив рабочей жидкости через прибор. По манометру прибора определяют давление срабатывания предохранительного клапана. Если оно не соответствует допустимому, то предохранительный клапан необходимо отрегулировать.

 

Основные неисправности гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ) тракторов «Беларус» способы их устранения приведены в таблице

Таблица  — Основные неисправности ГОРУ и методы их устранения

 

Причины неисправности

Способ устранения

 

Повышенное усилие на рулевом колесе

 

Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля по следующим причинам:

Давление в гидросистеме руля должно быть 140-155 кгс/см2 (в упоре)

 

• недостаточный уровень масла в баке; насос питания не развивает требуемого давления

Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха

 

• предохранительный клапан насоса-дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление

Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140-155 ктс/см2 при работе двигателя на номинальных оборотах

 

• значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

Проверьте и устраните причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки

 

• подсос воздуха во всасывающей магистрали системы

Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

 

Недостаточный уровень масла в маслобаке

Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха

 

Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра

Замените уплотнения или гидроцилиндр

 

Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторенне» насоса-дозатора

 

Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

Устраните причины трения и подклинивания

 

Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены несоосио (распор карданного вала) или с недостаточным зазором

Освободите кардан. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки

 

Увеличенный люфт рулевого колеса

 

Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров или рулевой тяги

Затяните гайки пальцев моментом 12-14 кгс-м и зашплинтуйте

 

Повышеный люфт шлицевого соединения «кардан рулевого вала — насос-дозатор»

Замените нижнюю вилку кардана

 

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево

 

Не отрегулировано схождение колес

Отрегулируйте сходимость колес, как указано в инструкции

 

Неполный угол поворота направляющих колес

 

Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления

Отрегулируйте давление в пределах 140-155 кгс/см2

 

Неисправен насос питания

Отремонтируйте или замените насос

 

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)