VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Новый квартал модных магазинов в Шанхае в полной мере отражает мечты молодой китайской компании Qoros. Не случайно же руководство фирмы выбрало для презентации проекта небольшой группе журналистов бывшую промзону, превращенную ателье и шоу-румами дизайнеров в витрину нового Китая.

Qoros

Разработанный в Европе 3 Sedan вызвал неподдельный интерес еще на автосалоне в Женеве. Неразрывная связь с Западом - тот козырь, который руководители Qoros намерены разыграть до конца. С ним же надеются завоевать сердца и кошельки совсем не наивных китайских покупателей, скептически относящихся к отечественным маркам и влюбленных во все западное, лучше немецкое.

Но амбиции амбициями, а какова реальность? Скольких китайцев нужно убедить, чтобы вся страна поверила, будто Qoros не похож на другие марки из КНР? Здесь авторы идеи предлагают поворот сюжета: на сцену выходит европейский потребитель - Qoros придет и к нему. Но не только затем, чтобы зарабатывать огромные деньги: его присутствие на западном рынке должно стать верительной грамотой для жителей Народной Республики.

В общем, новому бренду Европа просто необходима. Если качество будет соответствовать обещаниям, новая марка действительно изменит отношение западных жителей к китайским автомобилям. А при приемлемых ценах (новый 3 Sedan может стоить от 17 000 до 24 000 евро, а в Китае, в пересчете на европейскую валюту, - 14 500 евро) нас ждут сюрпризы, ибо в планах компании есть модели, гораздо больше отвечающие европейским вкусам - хэтчбек, универсал, SUV... В общем, новорожденный автопроизводитель собирается сделать все по правилам: полная гамма на общей платформе ради экономии средств. Ведь на сегодня сумма инвестиций уже подбирается к 2 млрд евро.

«Китайцы не считают нас своим брендом, для них мы СП, в котором участвуют местные производители и западные фирмы», - говорит Стефано Вилланти, один из первых менеджеров, нанятых компанией. Область его ответственности - маркетинг.

Действительно, чисто технически в капитале Qoros участвуют китайская компания Chery и иностранный партнер - Israel Corporation. Последний не имеет автомобилестроительного опыта, его функция сводится к управлению финансовой стороной предприятия. Так что специалистов автопрома пришлось нанимать.

Поиски велись широким фронтом, но предпочтение отдали тем, кто имел опыт работы в немецких концернах. Так, за дизайн седана отвечал Герт Хильдебранд, бывший шеф-дизайнер MINI. И первыми плодами такой стратегии Qoros насладился пару месяцев назад, получив в тесте EuroNCAP заветные пять звезд. В плане продвижения это сильный ход, ведь в прошлом именно результаты крэш-тестов стали причиной провала попыток китайских фирм выйти на европейский авторынок.

На сей раз с импровизациями покончено. Программы вполне реалистичны: в ноябре седан поступил в продажу в Китае и одновременно, в качестве эксперимента, в Словакии. В других странах Европы автомобили с эмблемой Qoros следует ожидать в 2015 году, с началом производства хэтчбека, кроссовера и универсала.

Всю гамму, как уже сказано, построят на единой архитектуре. По словам Фолькера Штайнвашера, вице-президента фирмы, «гибкая платформа изначально разрабатывалась с учетом нескольких вариантов ее использования». Например, задняя подвеска может быть сделана по двум схемам: у 3 Sedan будет скручиваемая балка, а у SUV - многорычажка.

«Если мы решим предложить машину сегментом выше и более спортивную, там тоже будет многорычажная подвеска. Для седана же вполне подходит полунезависимая, она отлично сочетается с другими нашими решениями,-, говорит главный конструктор фирмы) Клаус Шмидт. - Например, мы сместили точку крепления амортизатора! подальше от центра колеса, что позволило уравновесить изгибную деформацию рычага».

У седана с индексом 3 двигатель расположен поперечно спереди, ведущие колеса передние, все тормоза дисковые, диаметр передних дисков - 30см задних - 28 см, передняя подвеска; макферсон. С самого начала для модели предложат два четырехцилиндровых бензиновых мотора австрийской! фирмы AVL, снабженных вариатор фаз газораспределения. Оба соответствуют требованиям Евро 5 Европы разрабатываются модификации, удовлетворяющие Евро 6).

Атмосферный двигатель 1.6 развивает мощность 126 л.с. и крутящий момент 155 Нм, возможности турбоварианта серьезнее - 156 л.с. и 210 Нм. Оба могут агрегатироваться как с шестиступенчатой «механикой», так и с коробкой с двумя сухими сцеплениями, обе - от компании Getrag. В части шин Qoros полагается на ноу-хау Continental. Правда, шины китайского производства изготавливаются из резиновых смесей, которые по качеству несколько уступают европейским. Это сказывается на характеристиках: тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 38 м, а на европейских для полной остановки хватило бы 35 м.

Отдельного разговора заслуживает мультимедийная система. Во-первых, доступен свайп, 8-дюймовый тачскрин умеет интерпретировать команды, отдаваемые жестами одного или двух пальцев. На дисплее четко определены зоны управления магнитолой, навигатором, настройками автомобиля и телефоном, нужную функцию можно найти, не отрывая взгляд от дороги. Чтобы ответить на телефонный звонок, достаточно провести пальцем по дисплею на себя. Система позволяет подключаться к облачной платформе Windows Azure компании Microsoft, архитектура которой предполагает! использование внешних серверов (территории Европы и Китая покрыты' на 100%). Соответственно, заполнять данными память автомобиля нужды нет, информации можно хранить сколь угодно много, и связь с внешним миром доступна всегда. Молодежь на улицах, Шанхая не выпускает смартфоны из! рук. Как бы местные власти ни пытались ограничить Интернет, сетевая «соцактивность» молодых китайцев не ниже, чем у их ровесников в Европе.

Маркетологи Qoros даже проводили; специальные исследования по изучению привычек за рулем: камеры в автомобилях участников-добровольцев фиксировали все, что делает водитель. Это еще одно подтверждение, насколько серьезным и научным был подход к созданию нового бренда in vitro.

Источник: журнал "QUATTROUTE"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)