VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Во время испытаний на асфальте температура воздуха составляла +5°С. ABS и ESP на тестовых авто работали в штатных режимах. В результатах этой части испытания мы наблюдаем обратную ситуацию. Шины, которые отличились никудышными характеристиками на льду и снегу, тут блистают. Шины Avon на асфальте лучше всех своих зимних соперников. За ними следуют покрышки Nokian WR D3 (немного сдавшие в управляемости на мокром асфальте) и остальная группа европейских зимних шин.

Шипованные шины гораздо хуже тормозят на мокром и особенно сухом асфальте: точные цифры наглядно это демонстрируют (не зря мы не разделяли фрикционные и шипованные покрышки). Отечественная «Белшина Бел-207» очень небезопасна при езде по мокрому асфальту: резкий снос передней оси длится почти бесконечно. На пологих дугах снос чередуется с резким заносом. Даже под защитой ESP ехать неприятно. Такие же длинные сносы (метров по 6-7 на скорости 50-60 км/ч, машина вполне может покинуть пределы полосы и даже дороги) наблюдаются на шипованных Cordiant и Nexen. Шипованные Nokian и Michelin не особо балуют зацепом с мокрым асфальтом, тоже рано теряют сцепление с дорогой, но по крайней мере особой опасности не представляют: после кратковременного сноса передняя ось вновь ложится на траекторию. Общая картина характеристик зимних шин на асфальте такова: их сцепные свойства очень низки на мокрой дороге (один разброс в тормозном пути в 18 м чего стоит) и неудовлетворительны на сухом асфальте (тормозной путь на хороших летних шинах составляет не более 38 м против 41 м у лучших в этой дисциплине зимних шинах). В общем, ездить на зимних шинах летом (особенно в дождь и жару) крайне небезопасно.

Источник: журнал "Auto Bild'

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)