VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На федеральной магистрали М4 «Дон» появились еще два скоростных бессветофорных участка.

В России стало больше платных участков дорог. К почти 47-километровому отрезку М4 «Дон» (418-465-й км) в обход села Хлевное и города Задонск в Липецкой обл. и 23-километровому (48- 71 -й км) в Подмосковье (Новокаширское ш.) добавились еще два участка этой федеральной трассы в Тульской обл. — обходы городов Бо- городицк (226-260-й км) и Ефремов (288-322-й км), построенные и введенные в эксплуатацию соответственно в 2009 и 2010 годах. С середины августа система взимания платы на них начала действовать в тестовом режиме, а с 1 сентября с водителей стали требовать реальные деньги — наличные или виртуальные.

При наличной оплате автомобиль въезжает в зону оплаты на разрешающий сигнал светофора. При проезде через шлюз автоматика определяет категорию его т/с. Далее водитель останавливается напротив окна оператора, который информирует его о стоимости проезда (тариф и категория транспортного средства отображаются на информационном табло). Автомобилист возобновляет движение после получения чека, подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

Владельцы смарт-карт самостоятельно прикладывают их к специальным устройствам, которые списывают со счетов необходимые суммы. Наконец, при оплате проезда с помощью транспондеров (они крепятся на лобовые стекла машин) денежные средства автоматически списываются при проезде оборудованных ими автомобилей через пункт взимания платы (ПВП).

На обходе Богородицка ПВП расположен на 228-м км М4, на обходе Ефремова — на 322-м. Система взимания платы открытая: оно производится только один раз при пересечении ПВП. Но есть исключение: от платы освобождаются автомобилисты, передвигающиеся в пределах платного участка, но при этом не проезжающие ПВП. То есть речь идет о льготах для окрестных жителей. Ну а водителям- «чужакам», не желающим раскошеливаться, приходится пользоваться альтернативными бесплатными маршрутами.

Благодаря разделению потоков встречных автомобилей, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог к основной магистрали в одном уровне водители могут ехать здесь с ветерком. Но... новые платные участки все же классифицируются как автодороги категории 1Б («скоростная автомобильная дорога», а не как IA — «автомагистраль»). Поэтому в соответствии с ПДД РФ максимально допустимый скоростной режим для различных т/с на них — не 130 и 110 км/ч, а «всего лишь» 110 и 90 км/ч.

Согласно планам ГК «Авто- дор» до 2019 года из 1517 км М4 «Дон» будут реконструированы или заново построены участки общей протяженностью 796,2 км. Большинство из них, разумеется, станут платными. В их разряд вскоре переведут уже построенные обходы поселка Яркино (331-355-й км) и города Елец (355- 414,7-й км) в Липецкой обл., почти готовый обход Воронежа (493-517-й км), а также ряд реконструированных участков в Воронежской и Ростовской обл.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)