VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Эти седаны привлекают прагматичных людей, которым необходима большая комфортабельная машина с неплохим оснащением и за небольшие деньги.

За сумму от 8-12 тыс.у.е. можно купить более престижный рестайлинговый Opel Omega (В) либо менее именитый Chevrolet Evanda. При этом «немец» будет старше «корейца» на 4 года.

Chevrolet Evanda - Opel Omega

Многие водители априори считают, что Omega надежнее Evanda. Так ли это на самом деле?

В отличие от Chevrolet Opel предлагает покупателям выбор кузовов - он представлен как седаном, так и более практичным универсалом. Правда, последние модификации встречаются редко. А в арсенале Evanda имеется только седан.

В целом кузова обоих авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Хотя у «немца» есть одно слабое место - левая задняя арка, которая со временем ржавеет и гниет. Правда, это касается только версий V6 (обусловлено конструктивной особенностью вентиляции кузова).

Omega способна привлечь покупателей более богатым оснащением и опциями, которых нет у конкурента, например, заводской ксеноновой оптикой, электроприводом передних сидений и даже памятью водительского кресла, климат-контролем в «базе» и пр. Вместе с тем, как показала практика, качество исполнения ее интерьера оставляет желать лучшего - был выявлен целый ряд мелких, но неприятных погрешностей. К салону Evanda особых претензий нет, все его оборудование, как правило, работает без проблем. По вместительности, запасу места для ног и над головой модели схожи. При этом чуть просторнее галерка Evanda. А багажное отделение более объемное у Opel (на целых 95 л!), да и практичность его выше за счет широкого проема в салон при сложенных задних сиденьях.

Более широкой линейкой силовых агрегатов отличается Omega (есть бензиновые и дизельные версии), а у Evanda всего два бензиновых мотора. Меньше характерных проблем в двигателях «корейца», а в агрегатах «немца» список слабых мест длиннее.

Более престижная Omega проигрывает конкуренту и в динамике, чему в немалой степени способствует ее большая (в среднем на 100 кг) масса. Сравнив схожие по объему модификации, мы выяснили, что Chevrolet с двигателем 2,0 л и МКП разменивает «сотню» за 10,7 с, тогда как Opel на это требуется 11 с; 2,5-литровая Evanda с АКП ускоряется до 100 км/ч за 9,9 с, а 2,6-литровая Omega с «автоматом» - за 10,5 с. Поэтому активным драйверам рекомендуем присмотреться к «корейцу».

Отличие данных авто - в типе привода. У Evanda ведущие колеса передние, а у Omega - задние. Эту особенность следует учесть людям, привыкшим к определенному типу привода. Но благодаря наличию в «базе» системы ESP ездить на заднеприводном Opel зимой безопасно.

В целом коробки передач обеих моделей зарекомендовали себя как беспроблемные. То же можно сказать и о гидроприводе сцепления данных авто. Разве что при больших пробегах (под 200 тыс. км) у Opel могут потерять герметичность сальники кулисы и хвостовика редуктора заднего моста.

Конструктивно подвески этих автомобилей схожи:впереди - независимая McPherson, а сзади - «много- рычажка». Зато по характеру они немного отличаются - у обоих авто подвески энергоемкие и обеспечивают неплохой комфорт при движении по нашим дорогам. Вместе с тем, при резких маневрах ходовая Evanda допускает более сильные и неприятные крены кузова, тогда как Omega ведет себя собранно.

Более долговечной оказалась передняя подвеска Chevrolet: «резинки» передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км, а у Ореl сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек ходят 50-60 тыс. км. При этом шаровые «немца» способны продержаться около 150 тыс. км.

Задняя «многорычажка» более вынослива у Omega, ее называют «неубиваемой». Разве что из-за коррозии на старых машинах может прийти в негодность демпферный сайлент-блок задней подвески. А у Evanda верхние поперечные рычаги в среднем служат 40-50 тыс. км, к такому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя при этом они способны выходить более 100 тыс. км. Слабое место «ходовой» Chevrolet - амортизаторы (передние и задние), в среднем служат 50-80 тыс. км.

Рулевое управление долговечнее у Evanda, зато тормозная система более беспроблемна у Omega.

Источник: журнал "Авто Центр"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)