VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Мало того что его доступная послевоенная модель Fiat получила вторую жизнь, так теперь она еще и обзавелась целой плеядой новых версий. Сначала появился однообъемник Fiat 500L, выполненный в оригинальном ретростиле. Теперь же фиатовцы выкатили его вседорожную версию Trekking и даже семиместный вэн с приставкой Living. Но давайте обо всем по порядку...

Fiat 500L

Первой итальянцы выдали мне Trekking. Выбирать было не из чего: предложили машины только с топовым 105-сильным дизельным мотором объемом 1,6 л. Мотор этот тяговитый и хорошо подхватывает с самых низов. А максимальные 320 Нм доступны уже с 1750 об/мин. К тому же с ним сочетается только 6-ступенчатая механическая коробка, передаточные числа которой удачно подобраны к характеру мотора. Поэтому по пригородным дорожкам Милана я мог уверенно катить на пятой передаче со скоростью под 60 км/ч, да еще и с ощутимым запасом тяги под педалью. На трассе же при крейсерских скоростях 90-100 км/ч пригодилась шестая. Результат — отличный показатель расхода топлива. Я уложился в 5 л на «сотню». И это, прошу заметить, на «необкатанной» машине. Выпустил я Trekking и на гравийную дорогу. Ведь увеличенный на 1,5 см клиренс и пластиковый обвес предполагают подобные вылазки. На этот случай здесь есть даже небольшой «внедорожный арсенал». Рядом с рычагом коробки передач есть клавиша, нажав на которую можно изменить настройки педали газа и системы стабилизации. С ее активацией акселератор становится менее чувствительным, a ESP имитирует блокировку межколесного дифференциала, затормаживая одно из колес в случае его пробуксовки. Мне этот режим даже пригодился, когда я остановился у обочины. На старте правое колесо начало шлифовать «сырой» газон, но через мгновение львиная доля тяги перебросилась на левую сторону, и машина натужно, но вернулась в колею. Впрочем, заслуга в этом и относительно «зубастых» шин, разработанных специально для этой модели. Однако есть у них и нюанс. В странах юга Европы эта «резина» считается всесе- зонной. Как будет с версиями для нашего рынка — неясно. Если 500L и 500L Trekking длиннее 3-дверного хэтчбека на 60 см, то версия Living прибавила к ним еще 20 см. В первую очередь это заметно по расширившейся форточке грузового отсека, отчего 500 Living даже смахивает на дореволюционный омнибус.

Впрочем, увеличение длины и колесной базы не очень сказалось на комфорте задних седоков. Места тут не больше, чем в обычной «эльке». Да и диван по-прежнему диктует вертикальную посадку. А третий ряд за доплату — маркетинговый ход. Причем не самый безопасный. Ведь усесться там смогут только подростки. При этом они не будут защищены ни подушками, ни «занавесками». Да и подголовники задних кресел едва не упираются в заднее стекло. К тому же вариант «семеро по лавкам» предполагает путешествие без багажа: от грузового отсека остается куцый ящик — это несерьезно. В пятиместном же варианте объем багажника составляет вполне достойные 638 л. При сложенном втором ряде сидений и загрузке до потолка — 1708 л — коробка с большим телевизором поместится без проблем, а пожалуй, даже и холодильник средних размеров влезет. На ходу Living не сильно отличается от своих собратьев. Такой же степенный, не любящий дерготни компактвэн. Разве что на неровностях он кажется немного мягче. Но тут инженеры не мудрили, а лишь немного поиграли с настройками шасси, поскольку общая архитектура подвесок осталась точно та же, как и на «эльке» и «трэкинге»: спереди — макферсон, сзади — торсионная балка. Впрочем, увеличившаяся масса автомобиля вынудила специалистов немного усилить стабилизаторы поперечной устойчивости, дабы уменьшить крены кузова. Хотя они здесь все же ощутимы. С другой стороны, ничего критичного, если не гонять на пределе. Но мне трудно представить человека, который будет лихачить за рулем лупоглазого компактвэна.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)