VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

 

О том, что двухлитровый бензиновый мотор не способен наделить должным темпераментом столь талантливый во всех других отношениях кроссовер, мы уже писали. Ждать более мощного двигателя поклонникам японской марки пришлось больше года. Но ожидание полностью оправдалось!

Двухлитровый СХ-5 у меня рождал ассоциации с больным анемией. Недуг сей, конечно, излечим: диеты, физкультура и фармацевтика способны творить чудеса. Особенно, говорят, помогают витамины, содержащие железо. В какой-то мере этим витамином для «Мазды» оказался 98-й бензин. Но он и по сей день у нас есть не везде, к тому же Аи-98 заметно дороже любого другого топлива. И вообще, подобные «припарки» так или иначе не могут решить проблему радикальным образом: «автомат» все время старается сэкономить побольше топлива; а мотор оживает лишь после 4000 об/мин. Сонное царство!

/Mazda CX5

И только сейчас японский кроссовер смог воспрянуть духом. Восседая за рулем машины с 2,5-литровым мотором, я специально не спешу топтать правую педаль. И что же? Ура, это случилось! Уже начиная с 2000 об/мин двигатель везет не в пример бодрее. А если поднять ставку еще на тысячу оборотов, то «Мазда» и вовсе рвется в бой. Сколько нам наобещали? Всего 7,8 секунды до сотни? Охотно верю! Да и на шоссе стало заметно удобнее обгонять попутки. Даже несмотря на то что СХ-5 не входит в когорту сверхлегких компактных кроссоверов, лишние 48 ньютон-метров ощутимо упростили бытие машины.

Есть у мотора и еще одна особенность, весьма показательная на фоне 2-литрового коллеги: у него меньше степень сжатия. Посему и чувствительность к качеству топлива выражена не столь ярко. В общем, на мой взгляд, курс лечения инженеры «Мазды» подобрали абсолютно верно. Анемию как рукой сняло!

Кстати, больший рабочий объем не превратил кроссовер в обжору. Даже напротив - после заправки «под пробку» бортовой компьютер бил себя пяткой в грудь, утверждая, будто 58-литрового бака хватит на 753 км. Несложно посчитать, что средний расход составил всего 7,7 л на сотню. Правда, топ-версия СХ-5 относится к тем автомобилям, на которых всегда хочется ездить быстро. А значит, лишние пару-тройку литров сверху можно смело накинуть. В целом же машина стала всего на литр прожорливей 150-сильной версии, которая запомнилась мне как чрезвычайно экономичный кроссовер.

Есть, конечно, у «Мазды» одна особинка, из-за которой теперь придется внимательнее отнестись к выбору шин. Машина прибавила в весе 4О кг, и все они пришлись на переднюю ось. Поэтому на 19-дюймовых низкопрофильных покрышках СХ-5 стал больше рыскать в асфальтовой колее. У 2-литровой модификации этот эффект выражен не столь отчетливо.

Жаль, правда, что версия с мотором 2,5 никак не отличается от более скромной товарки. Вот бы ей заполучить какой-нибудь индивидуальный окрас кузова или новые колесные диски - да хоть бы и банальные шильдики! И все же различия есть - вы легко обнаружите их в прайс-листе. 2,5-литровая версия может быть только с АКП, полным приводом и всего в двух комплектациях. При прочих равных она дороже двухлитровой машины на 75 ООО рублей.

Но все это, в общем, мелочи. Лишние пол-литра рабочего объема мотора столь очевидно улучшили самочувствие кроссовера, что теперь ни о каких недомоганиях не может быть и речи. Сейчас, когда миром автомобилей правит турбомода с ее микроскопическими моторами, японский подход по оздоровлению пациента мне особенно симпатичен.

Если лишние 75 тысяч при покупке СХ-5 не проделают дыру в вашем бюджете - не раздумывайте ни секунды: с 2,5-литровым мотором «Мазда» обрела ту свежесть крови и бодрость духа, которой явно недостает ее менее мощной сестрице.

 Источник: "Купи Авто"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)