VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На поле бизнес-класса — два основных игрока из Японии: занимающая первые строчки в рейтингах супернадежная Toyota Camry и ее оппонент Nissan Teana, который, по мнению Виктора СМИРНОВА, мало в чем уступает лидеру

Появление Teana первого поколения почитатели модели, пришедшей в 2003 году на смену Nissan Maxima, ожидали долго. Автомобиль, конечно, появился, но только на внутреннем японском рынке и в Америке, где он продавался под именем предшественника — Maxima. И только через три года японцы вывели седан на украинский рынок.

nissan teana

У нас Nissan Teana продавался только с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым объемом 2,0 л (136 л.е.), а также парой V6: 2,3 (173 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.). Механические коробки для Teana не предусматривались. Моторы 2,0л и 2,3 л оснащались4-диапазонным гидромеханическим автоматом, а 3,5-литровый — вариатором.

На нашем рынке почти все «Теаны» имеют украинскую «прописку», причем второму владельцу не придется сокрушаться по поводу бедности оснащения подержанного экземпляра. Уже в базовом исполнении Elegance автомобиль комплектовался двумя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и полным электропакетом. Версия Luxury дополняла начальную боковыми подушками безопасности, электроприводом регулировок водительского кресла, шестью динамиками вместо четырех и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Вариант Premium подразумевает кожаный салон, передние кресла с активными подголовниками, систему стабилизации, камеру заднего вида, биксено- новые фары и CD-чейнджер на шесть дисков. Клиенты могут рассчитывать также на эргономичный и просторный салон, а вот багажник маловат, его объем всего 476 л.

На вторых ролях

С надежностью у Nissan Teana все в порядке, хотя многие считают, что в этой дисциплине он все же уступает своему главному конкуренту от Toyota. Впрочем, обо всем по порядку.

Двухлитровая «четверка» Teana слабовата для тяжелого седана, тем не менее она беспроблемна. От украинского топлива периодически закоксовывается блок дроссельной заслонки. Сбоят датчики положения коленчатого вала (от 290 грн.), массового расхода воздуха и другие. Бывали случаи выхода из строя нейтрализаторов. Текут верхние бачки радиаторов — это вообще характерно для японских автомобилей.

V-образная 2,3-литровая «шестерка» VQ23DE с цепным приводом ГРМ также надежна. Цепь ГРМ обновляется (3600 грн.) в среднем через 170 000 км. Периодически засоряется блок дроссельной заслонки. Целесообразнее промыть всю систему впрыска.

Флагманский мотор без недостатков, но в обслуживании он довольно дорог, а капитальному ремонту не подлежит — меняется блок с поршнями и шатунами.

Архаичный по конструкции 4-диапазонный автомат отличается долголетием. Главное — каждые 60 000 км обновлять трансмиссионное масло с заменой фильтра. Если при переключении с первой передачи на вторую происходит слабый толчок, не паникуйте — как правило, «дерганость» АКП устраняется после стирания ошибок в блоке управления коробкой.

В полностью независимой подвеске Теапа ломаться нечему. Даже стойки стабилизаторов выдерживают до 80 000 км пробега. Столько же живут опорные подшипники стоек — при повороте руля из-под капота будет слышен характерный скрип. Средний срок службы амортизаторов составляет 100—120 тыс. км. Продолжительность жизни шаровых опор напрямую зависит от манеры езды.

 

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)