VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Статьи

В опрос на засыпку: где делают фургончики и микроавтобусы Fiat Ducato, которые продаются в нашей стране? Кто сказал «в Елабуге»? Ничего подобного: в Елабуге компания Sollers выпускала Ducato устаревшего образца, который неплохо продавался, но «прославился» огромным количеством технических проблем. К счастью, производство тех машин уже свернуто — и на их месте Sollers собирает Ford Transit.

http://belagrotorg.ru/avtoanalitika/990-scania-obnovila-dalnobojnye-modeli

А те Ducato, что сейчас продает в России уже другая компания, Крайслер Рус, — такие же, как и для прочих стран Европы, сделаны на итальянском заводе SEVEL. Поскольку мы недавно (АР N28, 2013) рассказывали о производстве на ГАЗе, любопытно сравнить эти два завода.

Знаете, какое неоспоримое преимущество у ГАЗа? Там журналистам не запрещают фотографировать! А вот на заводе SEVEL — ни-ни, дальше холла с фотоаппаратом соваться запрещено. Зато своим предприятием итальянцы могут гордиться: завод современный (он построен в 1978 году и модернизирован в 2006-м) и невероятно зеленый. Переход из одного цеха в другой — что прогулка по парку Боргезе в Риме! При этом SEVEL выпускает в два с лишним раза больше коммерческих автомобилей, нежели ГАЗ. В сутки, при трехсменном режиме работы — около 1300 экземпляров под тремя марками. Половина выпущенных машин носит марку Fiat, другая половина — Peugeot и Citroen. Годовой пик производства (около 250 тысяч машин) пришелся на докризисный 2008 год, а в прошлом году здесь сделали 207 тысяч автомобилей.

Производство четко отлажено: доставка деталей «точно в срок» (79% поставщиков комплектующих находится в самой Италии), массовая роботизация (только в кузовном цеху — почти 600 роботов). А вот отношение итальянцев к безопасности производства позабавило: с одной стороны, рабочие обязаны носить спецодежду и при необходимости — защитные очки, но, с другой стороны, женщинам-рабочим (их на заводе 1258 против 4419 мужчин) разрешено работать с распущенными волосами даже в зоне сварки, где то и дело вспыхивают искры.

Само производство опишем в телеграфном стиле, чтобы не утомлять читателей: автоматическая сварка кузовов, автоматическая же окраска с предварительным погружением в катафорезные ванны (10-летняя гарантия против сквозной коррозии кузова!), сборка — уже ручная, на двух конвейерах. При этом на версиях «шасси с кабиной» у части кабин отсутствует задняя стенка: неужели забыли приварить? Оказалось, такие «полуфабрикаты» — до 50 тысяч шасси в год — предназначены для производителей жилых домиков- кемперов. Итальянцы даже уверяют, что три из четырех покупателей кемперов выбирают именно Ducato, а в целом на европейском рынке (фургонов, микроавтобусов и т.д.) Ducato занимает 18%.

Конечно, в России эта доля намного меньше (по данным Ассоциации европейского бизнеса — около 3%): продав у нас в прошлом году около шести тысяч коммерческих машин, FIAT намного отстал от Фольксвагена, Форда, Peugeot... Поэтому сейчас намечен ряд мероприятий по «дукатизации» рынка — с точки зрения как продаж, так и сервиса (читайте здесь...).

К маршруткам, переделанным из фургонов компанией Нижегородец, прибавились аналогичные автобусики Ирито, а сам Нижегородец начал делать мастерские и туристические автобусы на базе Ducato. Появилась «усиленная» версия для постройки инкассаторских броневиков. А во втором полугодии в продаже появятся полноприводные варианты: переделкой варианта 4x2 в 4x4, как и в случае с предыдущим Ducato, будет заниматься французская компания Dangel.

Но вот «бумажные» манипуляции представителей Фиата с обычными фургонами несколько насторожили. То, что у самого легкого Ducato грузоподъемность по ПТС теперь равна 995 кг (прежде — тонне с небольшим), понятно: это позволит машине въезжать в центр Москвы.

Но вот то, что Ducato Maxi полной массой 4 т «облегчили» — опять же, по ПТС — до 3,5 т (значит, его можно водить уже не с «профессиональными» правами категории С, а с «легковыми», категории В), может быть опасным. Все прекрасно понимают, что это сделано для формального соответствия требованиям ГИБДД, а машину будут грузить так же, как и раньше, поскольку подвеска осталась прежней, усиленной. Но где гарантия того, что водитель, пересевший на подобный тяжеловес с легковушки, не попадет в серьезную аварию?

Недавно читатель задал вопрос: «Что выгоднее приобрести — новую Газель Next или новый Ducato, который на двести тысяч рублей дороже?» Мы пока ничего не можем сказать об экономичности и надежности, однако стоимость техобслуживания Ducato уже зачастую ниже — при одинаковых межсервисных пробегах! Скажем. Т0-40000 в Москве и Санкт-Петербурге обойдется для Газели Next в 8800 рублей, а для Ducato — в 8280 рублей.

Что касается самих машин, то, действительно, сейчас бортовая Газель Next стоит от 724 тысяч рублей, Ducato (цельнометаллический) — от 925 рублей.

Но когда материал готовился к печати, FIAT стал жертвой антидемпинговых таможенных пошлин, введенных по инициативе компании Sollers (о них рассказывается в этом же выпуске рубрики). Так что в будущем машины наверняка подорожают, однако на сколько — FIAT пока не сообщает.

Источник: журнал "АВТО РЕВЮ"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)