Даже самые «крутые» и престижные, такие, как шины Michelin, Continental, Bridgestone, требуют бережного отношения к себе для максимального использования их ресурса. Это не сложно делать, но, у многих владельцев транспорта, почему то, на подобные хлопоты не хватает время. Кратко напомним "Правила эксплуатации авто шин".
Начнем с зимней резины с шипами, так весь остальной уход за покрышками одинаков для всех видов сезонных изделий. А вот даже самые дорогие зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации на ледяном и снежном покрытии. Езда на таких покрышках по асфальту, бетону и прочим твёрдым покрытиям приводит к выпадению шипов.
Необходимо соблюдать нормы давления газа (воздуха) в покрышках, иначе даже новенькие диски на Мерседес или ВАЗ, могут выйти из строя, не говоря об усилении износа самой резины. Не нужно снижать давление в резине при его увеличении от нагрева при движении авто.
Перед поездкой осматривайте колеса для выявления дефектов (застрявшие предметы, местные повреждения, износ протектора и т.п.).
Не перегружайте транспортное средство и распределяйте груз в нем равномерно, не допуская излишнего наклона машины.
Стоит регулярно проверять на передней подвеске схождение и развал колес и, при необходимости, устранять неисправности ходовой части авто.
Не нужно допускать резких торможений машины, кроме аварийных ситуаций. Резкое начало движения с пробуксовкой, тоже не способствует продлению жизни резины.
Снижайте скорость на участках дорог с буграми, ямами, выбоинами, колеями, на гравийных и каменистых трассах, вне дорог, а так же при переезде трамвайных путей. Не стоит на скорости пересекать железнодорожные переезды.
Избегайте ударов о выступающие и острые предметы. Не стоит прижиматься вплотную к тротуару, бордюрам и другим предметам.
Если резина не имеет направленного рисунка, желательна периодическая перестановка колес.
Нельзя допускать эксплуатации покрышек, если глубина протектора ниже нормы. Сейчас все ведущие производители шинной продукции на летних изделиях в центральных канавках делают индикаторы износа протектора. Если покрышки подлежат при износе восстановлению, с этой процедурой нельзя затягивать, но восстановление изделий лучше делать самыми современными методами.
Не нужно настаивать на ремонте продукции, если мастера вулканизации признают резину не пригодной для таких действий.