Известная фраза отца американской демократии Б. Франклина «Время – деньги» может иметь несколько толкований. Если применить ее к снабжению предприятий логистики складской техникой, то даже у солидных руководителей крупных складских комплексов зачастую действует следующий стереотип: «Нужно потратить побольше времени, и выбрать самоходные штабелеры или электропогрузчики подешевле.» Предполагается, что сам факт долгого изучения рекламных проспектов, тематических порталов поставщиков, рассылок запросов и многочисленных звонков означает серьезный подход к проблеме. Дополнения и уточнения аккумулируются, подчиненные командируются в гаражи и на товарные станции, пишутся докладные и отчеты. Происходит анализ имеющихся предложений, а с учетом возрастания объемов исходной информации он может быть не только затруднен, но и ошибочен. В результате, через энное количество времени, все решается за двадцать минут, в кабинете высшего начальства. И 90 % собранных данных при этом решении никак не учитывается – стало быть, и 90 % времени, потребовавшихся подчиненным на сбор информации, потрачены впустую.
Когда необходимо закупить различные такелажные работы и системы – от мобильных рохлей до мощных ричтраков – следует сразу обратиться к услугам крупных поставщиков. Таких «игроков» на региональном рынке будет немного, их рекламы на страницах профильных журналов может и не быть, они не обещают двойных скидок при покупке. Преимущества крупных фирм-поставщиков складываются из других факторов:
Разумеется, если для склада требуется приобрести несколько ручных гидравлических тележек, это можно сделать в любом специализированном магазине. Но тяжелую самоходную технику оптимально покупать у проверенных фирм с репутацией. Причем ее стоимость может быть даже несколько выше, чем среднерыночная – но зато это будет не контрафакт, а сертифицированная продукция с полным комплексом сервисных услуг и гарантийных обязательств.