VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Если седан Superb первого поколения (фактически это был удлиненный Passat В5, который выпускали и продавали в Китае) за семь лет разошелся тиражом 126 тысяч экземпляров, то нынче почти столько же Супербов продается каждый год! Главный рынок, как и прежде, — Китай. А вот в Европе почти пятиметровый Superb- седан так и остался бы чужаком, не появись в 2009 году универсал — теперь на него приходится две трети продаж, В России, конечно, по-прежнему доминируют «седанохэтчбеки» (за пять лет их было продано почти 11 тысяч штук), хотя мало-помалу спрос на большие универсалы растет и у нас — им стал каждый пятый из 5192 проданных в прошлом году Супербов.

superb

Переформатирование внешности под новый корпоративный стиль, созданный Йозефом Кабанем, прошло безболезненно. По крайней мере живьем Superb не столь угрюм, как новая Octavia. А внутри следы рестайлинга и вовсе едва заметны, разве что появились новые сочетания цветов отделки и новый всешкодовский руль. Впрочем, как и у всех автомобилей концерна Volkswagen, незначительное обновление интерьера у Шкоды происходит регулярно, весной и осенью. Например, изящный набалдашник селектора DSG, сменивший массивную рукоять, я видел еще на машинах 2012 года выпуска.

А вот обещанной новинки — пульта регулировки переднего пассажирского кресла с заднего сиденья — я не нашел ни на одной из презентационных машин: эту опцию еще не успели внедрить. Но сам факт появления подобного пульта — знак того, что Superb не прочь укрепить позиции в качестве «персоналки»).

Величественности в повадках Суперба как не было, так и нет. Это я понял сразу, как выехал на «седанохэтчбеке» с наиболее популярным в России бензиновым мотором 1.8 TSt (152 л.с.) из венского аэропорта в сторону автобана (подробнее...). Зато как хорош привод сцепления, как легко защелкиваются передачи! С нашей народной любовью к «автоматам», конечно, это мало кто оценит, а вот в Европе... На извилистых дорожках я окончательно утвердился в своем мнении. Superb все такой же! Живой, но не острый. Мягкий, но не валкий. Динамичный, но не нервный. Примерный европейский семьянин, без чванства и высокомерия. А недостаточная изоляция от микронеровностей австрийского асфальта и от аэродинамических шумов только подчеркивает «связь с реальностью».

Универсал с двухлитровым 140-сильным дизелем и DSG (из всего дизельного многообразия в России сейчас доступен только этот силовой агрегат) показался лишь немногим медленнее Суперба 1.8 TSI. Преселективная коробка точно и вовремя предлагает двигателю нужные передачи, а тот честно тянет лямку с 1700 до 4000 об/мин. Гармония. А если ее и нарушает система «старт-стоп», чуть задерживая запуск мотора после остановки, то это замечаешь, лишь когда сильно торопишься. Зато расход дизтоплива по борткомпьютеру — 5,5 л/100 км против бензиновых 9,3 л/100 км в схожих условиях.

Кстати, доля дизельных Супербов в России тоже растет — в прошлом году на них пришлось 16% продаж.

И потому вдвойне жаль, что на венской презентации не оказалось главной новинки — полноприводного Суперба со 170-сильным дизелем и DSG. Впрочем, осторожные комментарии из российского офиса Шкоды наводят на мысль, что эту модификацию к нам пока поставлять не будут — российская линейка Супербов останется прежней. Старт продаж обновленных машин намечен на конец июня, и цены пока держат в секрете.

Источник: журнал "АВТО РЕВЮ"

Похожие статьи

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)