VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

При транспортировке леса-кругляка может использоваться и железнодорожный транспорт. Из-за длины леса это возможно на открытых платформах (которые должны быть снабжены торцевыми стенками для закрепления груза), или в полувагонах (в качестве крепления применяются специальные стойки). Существуют и платформы-лесовозы, их длина 24 м.

перевозка леса

Железнодорожные перевозки, в отличии от перевозки автотранспортом, имеют ряд преимуществ: они значительно дешевле автомобильных, форс-мажорные обстоятельства здесь практически исключены, одновременно можно перевезти крупную партию леса, причем повреждаться он будет меньше, чем на лесовозе. Это определяет востребованность данного транспорта. При комплектовании состава учитываются все возможные схемы движения, выбирается наиболее оптимальная, что позволяет доставить груз в нужное место в установленный срок.

Но у железнодорожных перевозок есть и недостатки, главный из которых – обеспечение сохранности груза. Конечно, организовать хищение на железнодорожных путях достаточно трудно, но прецеденты возможны. Для их исключения можно заключить договор об усиленной охране определенных платформ, а также внимательно проконтролировать процесс закрепления груза при погрузке.

Перевозка леса водным транспортом

Водный транспорт достаточно эффективно применяется в транспортировке леса наряду с сухопутным. Зачастую места лесозаготовок расположены вдали от автомобильных и железнодорожных путей, прокладывать новые дороги очень дорого, тогда рациональным является организация сплава или эксплуатация водного транспорта.

Древесина – плавучий материал, поэтому сплав – наиболее дешевый вид транспортировки. Он позволяет доставить лесоматериалы из труднодоступных мест в места, где погрузка на другие виды транспорта становится возможной. Такая доставка очень распространена в районах Севера, Сибири и Урала. При организации сплава учитывается направление и скорость течения реки, а также нанимается специальный персонал – сплавщики. К сожалению, очень часто происходит остановка сплава из-за образования затора лесоматериалов на пути следования. В этом случае разобрать «пробку» и продолжить сплав можно только с помощью спецтехники, которую приходится доставлять по воздуху. Также важно то, что использовать реки в транспортных целях можно только в период навигации, который в северных регионах длится менее 6 месяцев в году.
В глубоководных водоемах для транспортировки лесоматериалов используются открытые баржи. Если лесозаготовка ведется на недоступных для них участках рек, то лес сначала сплавляют, а потом грузят на баржи.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)