Человек с незапамятных времен применяет древесину: в строительстве, в производстве мебели, в машиностроении, в изготовлении бумаги, тары и упаковки и многих других сферах. Это объясняется ее прекрасными физическими свойствами, легкостью обработки и переработки, высокими эстетическими характеристиками готовых изделий и т. д. Поэтому можно смело сказать, что древесина – незаменимый материал, который будет востребован всегда.
Как правило, лесоперерабатывающие и лесозаготовительные предприятия располагаются в отдаленных районах, что создает необходимость организации транспортировки леса.
Современная машиностроительная отрасль предлагает особый вид транспорта, с помощью которого перевозка леса становится возможной – это специализированные грузовые машины – лесовозы. В нашей стране основными производителями грузовых тяжеловозов являются заводы КрАз, КамАз, Уралаз. Лесовозы имеют в своей конструкции кран-манипулятор, для того чтобы не привлекать другую технику при организации погрузки.
Компания-производитель перед реализацией своего товара должна обеспечить его предпродажную подготовку: сбор, сортировку и доставку до склада. Для автоматизирования этих процессов используется спецтранспорт – харвестер (лесосечная машина, в переводе с англ. «сборщик урожая») и форвардер (погрузочный манипулятор и грузовая тележка). Со склада поставщика заказчик забирает отсортированные лесоматериалы и осуществляет дальнейшую транспортировку.
Главным недостатком применения лесовозов является то, что до склада лесоматериалов они следуют негружеными. То есть рентабелен только путь обратно. Это снижает эффективность применения данного транспорта и влияет на цену леса. Ликвидировать недостаток невозможно, так как леса всегда находятся в отдалении. И отказаться от перевозки нельзя. Но есть способ оптимизировать процесс, применяя прогрессивную технику или новейшие технологии. Например, можно снабдить лесовозы гидроманипуляторами, которые упрощают и ускоряют транспортировку лесоматериалов.
Конечно, на дополнительное оборудование понадобятся средства, а также будет необходимо провести обучение водителей, так как применение манипулятора разрешается только при наличии удостоверения на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Но эксплуатация гидроманипуляторов перспективна и помогает в будущем экономить средства, поэтому большинство фирм считают рациональным приобретение спецтехники и организацию обучения персонала. Как показывает практика, затраты окупаются в течение 6 месяцев. Для начала, можно осуществить подготовку половины штата водителей. Ведь согласно правилам, отправляться на длительное расстояние на тяжеловозе обязаны два водителя, достаточно, чтобы хотя бы один из них имел удостоверение, разрешающее пользоваться манипулятором.
При поддержке http://ensolution.ru/