Смешанной, или мультимодальной грузоперевозкой именуют транспортировку грузов, при произведении которой применяется три и боле разных типов транспорта. Применяют данный образ транспортировки в том случае, если нужно разрешить непростую автотранспортную проблему, как, например, сопряженную с транспортировкой крупных партий грузов на большие расстояния.
Исходя из этого, тот или иной транспорт превалирует при осуществлении смешанной перевозки грузов, предпочтительным же может быть морской, авиационный, либо автомобильный вариант грузоперевозки. Также смешанные грузоперевозки можно поделить по территориальному показателю, они могут проводиться согласно местности одной государства, или же согласно местности двух и более государств (интернациональные и межконтинентальные транспортировки).
Основным превосходством данного варианта грузоперевозок считается вероятность переместить груз с какого угодно места любого государства в любое другое место и государство. Смешанная транспортировка способна преодолеть все дистанции. Следовательно, наличие такой грузоперевозки никак не ограничится одним видом транспорта.
Поговорим о спецификах смешанных грузоперевозок. Весьма большим участком мультимодальных грузоперевозок являются морские транспортировки. А основная характерность данной грузоперевозки в том, то что в отличии от прочих типов перевозок груза, в которых стоимость находится в непосредственной зависимости от расстояния, на которое нужно перевозить грузы, применение морского транспорта никак не связано с законом – чем меньше расстояние, тем экономичнее.
Из этого можно сделать вывод, что одним из важных свойств смешанной транспортировки считается вероятность уменьшить стоимость благодаря повышению сроков перевозки грузов.
Вообще, смешанные грузоперевозки содержат самое большое, исходя из сопоставления с иными вариантами грузоперевозок, количество особенностей. Следовательно к течению её подготовки, планирования и установлению обязанностей перевозчика необходимо подходить весьма ответственно.
Так, заказывая мультимодальную грузоперевозку, необходимо понимать, что в исполнении такого рода перевозки грузов примут участие некоторое количество контрагентов. В настоящий период в обществе попросту отсутствуют фирмы, которые являлись бы в одно и то же время владельцем нескольких вариантов транспорта. Есть фирмы, исполняющие в одно и тоже время два варианта транспортировок (в основной массе это автомобиль и ж/д), однако три - это пока исключение.
Говоря же о недостатках мультимодальной перевозки, необходимо отметить следующие факторы:
Во-первых, это долговременность её исполнения. В связи с этим смешанная перевозка никак не годится в целях перевозки скоропортящихся продуктов и требует особенной подготовки багажа к грузоперевозке.
Во-вторых, подобная перевозка достаточно дорогостоюща, что связано с немалым числом задействованного транспорта, а таким образом и сопутствующих логистических услуг, вплоть до того, то что порой цена транспортировки в совокупности с таможенной очисткой в несколько раз превосходит стоимость перевозимых товаров.
В-третьих, при выполнении мультимодальной транспортировки вероятен срыв сроков поставки, а в случае, если транспортировку исполняет бесчестный контрагент, можно потерять из виду местоположение груза в ходе его перемещения. К этому можно присовокупить форсмажорные обстоятельства морских перевозок - пираты, шторма и пр.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что таким образом, мультимодальная перевозка грузов более годится в целях транспортировки крупных партий грузов на большие расстояния. Морской транзит, в свою очередность, имеет немало отличий, наиболее принципиальным с которых считается вероятность сокращение цены за счет повышения сроков. Использование смешанной грузоперевозки не наилучшим способом годится в целях транспортировки скоропортящихся грузов, т.к. сроки её исполнении, как правило большие, нежели у иных типов перевозки грузов.