Железные дороги на сегодняшний день окутали весь земной шар, практически не оставив мест, куда нельзя приехать на поезде. И это не случайно, ведь железная дорога – это современное, быстрое и дешевое средство доставки грузов и пассажиров до нужного места.
Один отдельно взятый поезд способен транспортировать огромное количество грузов. К примеру, вагоны для угля вмещают в себя около 50 тонн угля. Таких вагонов один локомотив обычно везет около 40-60 штук. Эти цифры просто немыслимы для автоперевозок. На перевозку такого же количества угля бортовыми грузовиками ушло бы во много раз больше времени и денег.
Сегодня многие крупные компании принимают решение о том, что им выгодно и необходимо строительство железных дорог для своих нужд. Ведь где есть необходимость в постоянных перевозках большого количества грузов – там и нужда в железной дороге. И это экономически вполне оправдано. Для чего тратить много денег на перевозки, если можно сэкономить с железной дорогой?
Конечно, железная дорога – это серьезное сооружение, которое просто обязано быть надежным и никогда не вызывать аварийных ситуаций. Именно по этой причине ее должны строить профессионалы своего дела. Кроме того, просто обязательно необходимо проводить регулярное техническое обслуживание дороги.
Отсутствие проверок состояния дороги и заблаговременного ремонта, в конечном счете, рано или поздно приведет к неисправностям, а любая неисправность на железном пути – это угроза аварии поезда.
Потому, после строительства необходимо выполнять текущее содержание железных дорог на должном уровне. В целом, применение железной дороги связано со многими регулярными расходами, потому уместно только для крупных компаний, которые будут использовать ее «на полную мощность».
Современные, автоматизированные системы прокладки и обслуживания путей значительно ускоряют проведение работ по их прокладке и обслуживанию. Например, укладка путей может осуществляться при помощи специального строительного поезда, сразу целыми секциями рельсов с уже установленными на них шпалами.
Проверка уклонов и целостности железнодорожного полотна также может быть выполнена без ручного труда, при помощи специального поезда. Он движется по пути, а замеры его состояния выполняет специальное оборудование, установленное в поезде. Оно собирает данные в автоматическом режиме и сообщает оператору, какой участок дороги по какому-либо параметру является плохим.