VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Перевозка генеральных грузов довольно сложное, но вполне реальное мероприятие. Естественно перевозка не стандарта сильно отличается от внутренних рейсов на малотоннажных автомобилях, но все вполне реально. Что же такое негабаритный (генеральный) груз?

В разделе «Перевозка Грузов» ПДД Российской Федерации дано конкретное и четкое описание данного случая. Существует два критерия оценки негабаритности – это превышение допустимых размеров по высоте (более 4 метров от поверхности дорожного полотна), по ширине (более 2,55 метра) и по длине (более 20 м.), а также по массе ( более38 тонн). Под эту категорию могут подойти тракторы и бульдозеры, военная техника и секции нефтяных вышек, а порой и огромные камеры или секции трубопроводов. Такие грузы всегда неделимы, что приводит к созданию определенной проблемы для транспортировки.

Транспортировка груза

Как же именно перевозится генеральный груз?

Самый подходящий для этого случая вариант – использование низкорамной плоской грузовой платформы, на которой отсутствуют борта; либо трала, с увеличенной грузоподъемностью, шириной и длиной. Вес груза и его параметры необходимо уточнять заранее, чтобы максимально подобрать соответствующий транспорт. Не стоит транспортировать конструкции с неизвестной массой, так как это категорически запрещено. Главное правило перевозки состоит в том, что любой генеральный груз должен быть закреплен, несмотря на большую массу и ложную уверенность, что он никуда не денется. Его необходимо фиксировать, поскольку при торможении он может уехать гораздо дальше машины, для чего заранее разрабатывается определенная схема. Этой специфической работой занимаются обученные такелажники и инженеры по технике безопасности. Они рассчитывают баланс массы и распределение его по основанию платформы с учетом центра тяжести. Очень часто негабаритные предметы имеют сложную конфигурацию со смещенным центром (металлообрабатывающие станки), которые необходимо фиксировать с особой тщательностью.

К чему может привести неправильное крепление негабаритных конструкций? И так:
- в экстремальных случаях груз вероятнее всего свалится с машины;
- на повороте автомобиль может опрокинуться;
- при торможении груз может снести переднее ограждение и кабину водителя;

Все вышесказанное приводит к выводу, что размещать и закреплять генеральный груз на платформе автотранспорта обязательно должен соответствующий специалист. В результате исследования характеристик машины и груза, они должны представлять собой единую цельную конструкцию, которая сможет двигаться без риска и опасности для окружающих.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)