VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Транспортные и складские затраты

Как известно, транспортные и складские затраты составляют около 40 % от стоимости продукции. Тип хранения груза и требования к такому хранению определяются в первую очередь типом груза.

Решения об организации складов. При организации склада встают задачи нескольких уровней:

  • обоснование целесообразности;
  • размещение склада;
  • архитектурно-строительное решение;
  • компоновочное решение (организация внутреннего пространства склада);
  • оснащение склада;
  • организация складского процесса.

Обоснование целесообразности. Эта задача предполагает комплексный анализ производственного процесса, для которого предназначен склад, с целью поиска решений организации процесса без склада или выявления альтернатив складированию. Предусматривается также обоснование размера склада и экономической целесообразности его возведения. Управление цепью поставок в режиме JIT минимизирует все виды запасов в производственном процессе. Предполагаемый склад создается для хранения определенного запаса. Поэтому прежде всего оценивается экономическая целесообразность создания запаса в той точке производственного процесса, той номенклатуры и размера, что определяют назначение, специализацию и емкость (мощность) предполагаемого склада. Если экономически обосновано, что запас необходим и потребность в нем по прогнозам сохранится достаточно долго, а размер его достаточен для организации отдельного склада и затраты на возведение склада приемлемы для организации, то принимается решение о создании склада.

Размещение склада. Выбор географического местоположения не характерен для внутризаводских складов - здесь решается задача оптимального места размещения на территории завода (общезаводские склады) или цеха (цеховые склады). При этом решение основывается на общих принципах рационального размещения производственных подразделений организации и зависит от назначения склада (вида объектов хранения, для которых предназначен склад). Размещение складов на территории организации должно обеспечить наиболее короткие по расстоянию и оперативные по времени доставки маршруты движения грузов со складов в цехи и из цехов на склады. Для этого в максимальной степени должны использоваться существующие в организации схемы грузопотоков и транспортные магистрали; объем строительства новых транспортных коммуникаций должен быть сведен к минимуму. Размещение нового склада на территории организации не должно нарушать основную идею ее генерального плана.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)