Для выгрузки цемента используют пневматические разгрузчики и специализированные системы герметизированного типа.
Для размораживания смерзшихся грузов предусмотрены специальные устройства - тепляки, обеспечивающие разогрев вагонов теплоносителем с различными вариантами подачи тепла: нижней, нижней и верхней, а также нижней, боковой и верхней. При этом в зависимости от схемы тепляка и наличия охлаждения частей вагона температура теплоносителя достигает 100...150 С и выше. Типовая схема тепляка ряда металлургических комбинатов рассчитана на установку в двух секциях 30 полувагонов.
Для предохранения деталей полувагонов от повреждений во время разогрева груза в тепляках предусмотрена система охлаждения водой. Эта система охлаждает тормозное оборудование путем подачи воды снизу - через трубы, расположенные внутри железнодорожной колеи, и сверху - через трубы, расположенные на уровне верхней обвязки кузова полувагонов.
При верхнем обогреве полувагонов с грузом, загруженным не на всю высоту кузова, должно производиться охлаждение внутренних стен кузова, свободных от груза.