Традиционно применяют следующие группы методов обеспечения сохранности груза:
1) технические средства;
2) физическая охрана, усиленная спецсредствами;
3) аналитика;
4) правовая защита;
5) страхование.
Каждый из этих методов наряду с высокими достоинствами обладает и недостатками. Поэтому для успешного решения вопросов сохранности необходимо наличие нескольких независимых рубежей защиты, их грамотное сочетание, а также постоянное совершенствование и поиск новых методов, способов и решений для борьбы с безответственными лицами и злоумышленниками.
Рассмотрим трудности, связанные с применением методов обеспечения сохранности грузов.
Так, установка таких технических средств, как видеонаблюдение, традиционные сигнализации, электронные системы доступа в помещения и т. п., в некоторых случаях не представляется возможной, к примеру, из-за особенностей технологических процессов или в силу отсутствия источников питания, и довольно часто затруднительна с точки зрения затрат. Еще одной проблемой, связанной с такими системами, может являться несанкционированное вмешательство в данные с внесением в них нежелательных информационных изменений.
Что касается второй группы методов, то здесь следует иметь в виду, что даже хорошо подготовленная физическая охрана, усиленная спецсредствами, по некоторым причинам (понятным специалистам) сама представляет источник угроз. Даже повышение затрат на такой, довольно дорогостоящий, метод не дает прямо пропорционального повышения сохранности материальных ценностей. Если довести до крайности желание при каждой приемке/передаче товаров удостовериться в его полной сохранности на складе или в грузовой машине, то нетрудно представить, сколько времени понадобится, например, на то, чтобы вскрыть все коробки и проверить весь товар по количеству и качеству.