При вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы, которые представляют собой опасность для пользователей дороги (например, когда на проезжую часть дороги попадают опасные вещества), если персонал транспортного средства не может быстро устранить эту опасность, водитель обязан немедленно уведомить ближайшие компетентные органы, обозначив место остановки двумя знаками «Въезд воспрещен».
Эти инструкции составляются заводом-изготовителем или грузоотправителем для каждого груза или класса грузов на языке страны происхождения груза. В случае, если этот язык не является языком транзитных стран или стран назначения, инструкция составляется также на языке указанных стран. Один экземпляр инструкции должен обязательно находиться в кабине водителя. Транспортная организация должна следить за исполнением этого требования и принимать меры к тому, чтобы заинтересованный персонал был хорошо ознакомлен с указанными инструкциями и строго соблюдал их. Водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов, обязаны практически выполнять эти инструкции, а для этого они должны проходить краткосрочные курсы.
К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы не менее трех лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и прошедшие обучение, инструктаж и медицинский контроль.
Республика Беларусь стремится создать свой морской транспортный флот, поэтому следует остановиться на правилах транспортировки опасных грузов морскими судами и ответственности за ущерб, причиненный в связи с морской перевозкой. Основным нормативным правовым документом, регламентирующим перевозку опасных грузов и вредных веществ морем, является Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), разработанный Международной морской организацией (IMO) на основании Международной классификации опасных грузов, включенной в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1960 г. (далее - Конвенция по охране человеческой жизни). МКМПОГ содержит правила транспортировки и хранения более 1250 наименований опасных грузов всех категорий, не считая взрывчатых веществ, в целях обеспечения охраны морской среды и безаварийной работы флота. В МКМПОГ изложены все основные положения Конвенции по охране человеческой жизни, а также технические условия погрузки, выгрузки, хранения и укладки опасных грузов в портах, меры по технике безопасности, противопожарные, первой медицинской помощи при несчастных случаях, по предупреждению тяжких последствий в случае нарушения тары и упаковки опасных грузов. Применяется к перевозке опасных грузов на судах, совершающих международные рейсы.
В СССР на основании МКМПОГ, рекомендаций Комитета экспертов и обобщения различных международных и национальных правил были разработаны Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Правила МОПОГ в настоящее время действуют в Российской Федерации, поэтому белорусским судовладельцам необходимо будет их знать и применять.