VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Национальные подходы к перевозке опасных грузов

Национальные подходы к перевозке опасных грузов практически идентичны международным в части технического обеспечения перевозок, регламентации обучения обслуживающего персонала, технологии хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также классификации опасных грузов по видам опасности. Закон Республики Беларусь от 06.06.2001 № 32-3 «О перевозке опасных грузов» (далее - закон) четко определяет, что государственное регулирование в области перевозки опасных грузов осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и другими республиканскими органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Государственное регулирование в области перевозки опасных грузов включает:

  • формирование нормативной правовой базы, регламентирующей перевозку опасных грузов;
  • формирование системы информационного обеспечения органов управления в области перевозки опасных грузов;
  • разработку и реализацию программ, направленных на обеспечение безопасности перевозки опасных грузов, предупреждение возникновения аварий и инцидентов и ликвидацию их последствий;
  • установление требований по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов;
  • лицензирование в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • соблюдение принципов международного сотрудничества в области перевозки опасных грузов.

На перевозку опасных грузов перевозчик обязан получить предварительное разрешение от компетентных органов тех стран, через территорию которых будет производиться транспортировка. В своей просьбе о выдаче разрешения перевозчик должен сообщить намечаемые график и маршрут движения транспортных средств с опасными грузами. Компетентные органы при выдаче разрешения могут изменить маршрут следования, а также потребовать, чтобы, кроме предусмотренного правилами служебного персонала или охраны, на транспортном средстве находился представитель транспортной организации. В разрешении могут быть указаны предельная скорость, которую должен соблюдать перевозчик, а также ограничения или запрещения, касающиеся движения ночью и при ограниченной видимости. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны подвергаться в странах их регистрации техническому осмотру с целью проверки их состояния, и на транспортное средство, прошедшее технический осмотр, должно быть выдано компетентным органом страны регистрации специальное свидетельство о допущении его к перевозкам опасных грузов. Срок действия свидетельства - не более одного года.

Свидетельство должно быть составлено на языке выдавшей его страны и, кроме того, если этот язык не является английским, французским или немецким, на одном из этих языков при условии, что в соглашениях, заключенных между заинтересованными странами, не содержится иных указаний.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)