Чаще всего при автомобильных и контейнерных перевозках применяют способ крепления груза стяжными ремнями. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.
Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее: продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно - примерно через каждые 1,5 м. Это приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз, что является недостатком данного способа крепления грузов.
При железнодорожных перевозках используют один из самых старых и надежных способов - укрепление груза деревянными распорками. Поддон, на котором размещен груз, прибивают к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируют деревянными планками, которые, в свою очередь, прибивают к полу, не позволяя грузу смещаться в процессе транспортировки.
Описанный способ крепления грузов имеет ряд недостатков:
- трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции);
- необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы дерева, которую предписывает инструкция;
- деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза;
- зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.
Помимо крепления груза деревянными распорками часто используют распорные планки, которые также не позволяют грузу перемещаться по кузову. При этом распорные планки обладают такими преимуществами, как:
- небольшой вес;
- простота использования;
- высокая прочность;
- универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).