Значительный объем грузов в народном хозяйстве (до 85 %) перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом.
В этой связи весьма актуальным является рациональное управление автотранспортом, в том числе оптимизация маршрутов, что позволяет при одних и тех же объемах грузоперевозок уменьшить трудозатраты, а также снизить до 15...20 % потребление горюче-смазочных материалов.
Транспортные маршруты подразделяют:
Маятниковый маршрут - на котором путь следования транспортного средства (автомобиля, тракторно- транспортного агрегата) между двумя (pi более) грузопунктами в прямом и обратном направлениях лежит по одной и той же трассе и неоднократно повторяется.
Ищите схему зон прослушивания двигателя д-240? Тогда Вам к нам на сайт!
Маятниковые маршруты бывают:
Как показывает практика, самым распространенным и при этом самым неэффективным видом маятниковых маршрутов в практике хозяйственной деятельности является маршрут с обратным холостым пробегом.
Примером маятникового маршрута с обратным холостым пробегом может служить следующая производственная ситуация: на конкретную дату потребителю необходимо доставить 100 т груза с помощью одного самосвала грузоподъемностью 10 т; самосвал сделает десять груженых ездок.
Повышение эффективности использования автотранспорта на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом возможно (при прочих равных условиях) путем увеличения технической скорости транспорта, применения прицепов, максимального использования грузоподъемности транспорта, сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы, а также в результате оптимальной маршрутизации.