VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Маятниковые маршруты

Значительный объем грузов в народном хозяйстве (до 85 %) перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой составной частью транспортной системы национальной экономики, ее наиболее гибким и мобильным компонентом.

В этой связи весьма актуальным является рациональное управление автотранспортом, в том числе оптимизация маршрутов, что позволяет при одних и тех же объемах грузоперевозок уменьшить трудозатраты, а также снизить до 15...20 % потребление горюче-смазочных материалов.

Транспортные маршруты подразделяют:

  • на маятниковый;
  • кольцевой;
  • комбинированный.

Маятниковый маршрут - на котором путь следования транспортного средства (автомобиля, тракторно- транспортного агрегата) между двумя (pi более) грузопунктами в прямом и обратном направлениях лежит по одной и той же трассе и неоднократно повторяется.

Ищите схему зон прослушивания двигателя д-240? Тогда Вам к нам на сайт!

Маятниковые маршруты бывают:

  • с обратным порожним пробегом - на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункт (простой маятниковый маршрут);
  • полным использованием пробега - на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;
  • неполным использованием пробега (в прямом, обратном или обоих направлениях) - на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

Как показывает практика, самым распространенным и при этом самым неэффективным видом маятниковых маршрутов в практике хозяйственной деятельности является маршрут с обратным холостым пробегом.

Примером маятникового маршрута с обратным холостым пробегом может служить следующая производственная ситуация: на конкретную дату потребителю необходимо доставить 100 т груза с помощью одного самосвала грузоподъемностью 10 т; самосвал сделает десять груженых ездок.

Повышение эффективности использования автотранспорта на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом возможно (при прочих равных условиях) путем увеличения технической скорости транспорта, применения прицепов, максимального использования грузоподъемности транспорта, сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы, а также в результате оптимальной маршрутизации.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)