При наливе бункерных полувагонов бункеры заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок их бортов.
По окончании налива грузоотправитель обеспечивает:
- правильность установки уплотнительной прокладки, соответствующей диаметру крышки;
- герметичное закрывание крышки загрузочного люка бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек;
- пломбирование запорно-пломбировочного устройства (ЗПУ) колпака цистерны в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте;
- удаление возникших при наливе груза загрязнений с наружной поверхности грузовой емкости вагона, рамы, хокерного полувагона.
В случае невыполнения вышеизложенных требований перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений.
После слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона грузополучатель обеспечивает:
- очистку бункерного полувагона от остатков груза, грязи, льда, шлама;
- очистку наружной поверхности котла цистерны, бункера полувагона, рамы, ходовых частей, тормозного оборудования и восстановление до отчетливой видимости знаков, надписей и трафаретов на котле;
- правильную постановку и закрепление без перекоса бункеров полувагона как по отношению к плоскости рамы, так и по отношению друг к другу;
- снятие знаков опасности, если цистерна после перевозки опасного груза очищена и промыта и следует в регулировку;
- установление в транспортное положение деталей сливо-наливной, запорно-предохранительной арматуры, другого оборудования цистерны, плотное закрытие клапана и заглушки сливного прибора;
- проверку наличия установленных на место уплотнительных прокладок, плотное закрывание крышки люка цистерны.