Наливные грузы перевозят транспортом всех типов. Наиболее распространены автомобильные, железнодорожные и морские перевозки. Доставка наливных грузов вызывает ряд сложностей. Не только стоимость перевозки, но и безопасность во многом зависят от способа налива таких грузов. Так, современные полуприцепы-автоцистерны способны вмещать более 20 т груза. И если автоцистерну залить жидким грузом не полностью, на дороге она становится трудноуправляемой. Малейшая ошибка водителя может привести к серьезным последствиям.
Морские перевозки осуществляются танкерами (англ. tank - цистерна, буквально - резервуар) - наливными судами для перевозки жидких и полужидких грузов, преимущественно сырой нефти и нефтепродуктов.
Современные технологии предполагают перевозку наливных грузов танк-контейнерами (ISO tank container). Заливка груза в танк-контейнер может производиться двумя способами - верхним наливом и нижним (под давлением). Рама спроектирована таким образом, чтобы выдерживать не только давление заполненной цистерны, но и внешнюю нагрузку, возникающую при штабелировании (танк-контейнеры загружают штабелями до шести ярусов).
Такой вид перевозки широко распространен во всем мире и на сегодняшний день является наиболее перспективным, так как позволяет транспортировать значительно большее количество груза по сравнению с перевозкой в стандартном 40-футовом контейнере. Перевозка танк- контейнерами позволяет избежать дополнительных затрат на залив и слив продукции, приобретение и перевозку пустой тары, утилизацию ненужной тары после слива. Следует отметить и тот факт, что при перевозке в танк-контейнере груз не подвергается переливу - таким образом, количество и качество продукта, полученного покупателем, точно соответствуют количеству и качеству продукта, загруженного поставщиком.
Танк-контейнеры могут быть доставлены в любой порт мира судном-контейнеровозом с последующей транспортировкой в конечный пункт назначения автомобильным или железнодорожным транспортом.