VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Поосный метод определения веса вагонов

Поосный метод определения веса вагонов в динамике заключается в следующем: устанавливают значения веса всех осей по отдельности, после чего результаты складывают и отображают на электронном табло с последующим сохранением данных в компьютере.

Проанализируем особенности рассмотренных методов определения веса вагонов, выявив их достоинства и недостатки. Итак, повагонный способ в теории имеет лучшие показатели в плане соблюдения норм точности взвешивания, поскольку, в отличие от других методов, незначительных изменений в массе всего вагона не происходит, значит, возникновение погрешностей исключено.

Основной минус такого способа - наличие громоздкой подвижной площадки весоизмерительного устройства, предусматривающей взвешивание вагонов лишь определенного вида. Вагоны всех остальных типов, отличающиеся по размерам, взвешиванию одним составом в динамике рассматриваемым методом не подлежат. В случае определения веса каждого вагона по отдельности размеры площадки устанавливаются исходя из размеров самого длинного вагона.

Преимущество потележечного метода очевидно: он позволяет определить массу большого количества вагонов. Недостаток, как и у повагонного метода, - громоздкость подвижной площадки для взвешивания: ее размеры так же внушительны - 7...8 м.

Приспособление, используемое при взвешивании вагонов поосным способом, имеет гораздо меньшую длину. Кроме того, межосное расстояние для всех видов вагонов практически постоянно, поэтому методом поосного взвешивания можно определить вес всех имеющихся вагонов.

Интервал, в пределах которого лежат значения нагрузок, относительно невелик: нагрузка, действующая на оси, вне зависимости от вида вагона составляет около 20 т в нагруженной железнодорожной емкости. Другими словами, преобразовательное устройство функционирует при нормативной загрузке вагона в самом конце установленного интервала, что значительно увеличивает измерительную точность.

При применении потележечного метода значение на грузки изменяется от 40 до 80 т, повагонного - от 80 до 160 т. При поосном методе нагрузочная перестановка по осям более вероятна, нежели в случае применения потележечного метода. Поосный способ экономически более выгоден, рекомендуется при одновременном взвешивании большого количества вагонов.

Взвешивание подвижного состава на железной дороге производится с остановкой и расцепкой вагонов и с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах в статическом состояеши приемосдатчик или ответственный представитель организации-весовладельца должен:

—открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм;

-    проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

-   осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей или каких-либо посторонних предметов;

—в зимнее время потребовать, чтобы с вагонов были счищены снег и лед.

Приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов, со скоростью, не превышающей установленную в техническом паспорте весов.

Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещаются.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)