Функции организаций оптовой торговли:
Функции организаций розничной торговли:
Канал сбыта (канал распределения) характеризуется
количеством промежуточных уровней, т. е. количеством посредников, получивших право на сбыт товара.
Типы сбытовых каналов:
- прямые каналы - связаны с перемещением товара или услуги без участия посредников;
- косвенные каналы - связаны с перемещением товара или услуги сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю;
- смешанные каналы — объединяют черты прямых и косвенных.
Торговля через принадлежащий производителю магазин или путем почтовых отправлений - типичные примеры прямого маркетинга, канала сбыта нулевого уровня. Бабушка, сварившая картошку и продающая ее пассажирам поездов, таясь от милиции и санэпиднадзора, - еще один пример организации канала сбыта нулевого уровня.
Если же бабушка будет только варить картошку (производить товар), а продажей будет заниматься ее более молодая и энергичная соседка, то такая схема организации
сбыта характерна уже для одноуровневого канала, так как включает одного посредника - розничного торговца.
Двухуровневый канал имеет уже двух посредников: обычно один из них - оптовый торговец, а другой - розничный (если реализуются промышленные товары, то таких посредников называют промышленными дистрибьюторами и дилерами).