VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Функции организаций оптовой торговли

Функции организаций оптовой торговли:

  • оценка потребности и спроса на конкретные товары;
  • преобразование производственного ассортимента в торговый;
  • накопление и хранение торговых запасов;
  • кредитование поставщиков и покупателей;
  • информирование и консалтинговая поддержка поставщиков и покупателей.

Функции организаций розничной торговли:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров;
  • продажа товаров;
  • оказание дополнительных услуг покупателям.

Канал сбыта (канал распределения) характеризуется

количеством промежуточных уровней, т. е. количеством посредников, получивших право на сбыт товара.

Типы сбытовых каналов:

-    прямые каналы - связаны с перемещением товара или услуги без участия посредников;

-    косвенные каналы - связаны с перемещением товара или услуги сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю;

-   смешанные каналы — объединяют черты прямых и косвенных.

Торговля через принадлежащий производителю магазин или путем почтовых отправлений - типичные примеры прямого маркетинга, канала сбыта нулевого уровня. Бабушка, сварившая картошку и продающая ее пассажирам поездов, таясь от милиции и санэпиднадзора, - еще один пример организации канала сбыта нулевого уровня.

Если же бабушка будет только варить картошку (производить товар), а продажей будет заниматься ее более молодая и энергичная соседка, то такая схема организации

сбыта характерна уже для одноуровневого канала, так как включает одного посредника - розничного торговца.

Двухуровневый канал имеет уже двух посредников: обычно один из них - оптовый торговец, а другой - розничный (если реализуются промышленные товары, то таких посредников называют промышленными дистрибьюторами и дилерами).

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)