Возможные риски. Защита прав потребителей
Рациональная организация доставки ресурсов предполагает определение принципов товародвижения, методов и маршрутов доставки товаров.
Принципы рационализации товародвижения:
Методы доставки товаров:
централизованный завоз - доставка товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничных организаций;
децентрализованный завоз - доставка товаров розничными организациями собственным или привлеченным транспортом.
Маршруты доставки:
линейный {маятниковый) - доставка товаров за один рейс в один магазин;
кольцевой — маршрут доставки товаров за один рейс нескольким розничным организациям.
При осуществлении закупок покупатели подвергаются различным рискам.
Риск - предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.
Типы риска, которым подвергается покупатель, принимая решение о закупке товара либо заказе услуг, можно определить следующим образом:
Считается, что при заказе услуг риски больше, чем
при закупке товара.
Восприятие риска во многом зависит от уверенности покупателя (его знаний и опыта), от суммы закупки (заказа), важности закупки.
Для снижения рисков покупателя при реализации следует стремиться сертифицировать свою продукцию (по возможности), а также предложить:
- предварительную пробу реализуемой продукции или услуги до окончательного решения покупателя;
- гарантию;
- возврат денег в случае неудовлетворенности покупателя.
В процессе организации снабженческо-сбытовой деятельности необходимо учитывать также законодательство о защите прав потребителей. Данное законодательство важно знать и покупателям, и продавцам, чтобы не только исполнять свои обязанности перед потребителями, но и защищать свои права.
В Республике Беларусь Закон «О защите прав потребителей» № 90-3 был принят 9 января 2002 г. Следует помнить, что знание Закона поможет избежать ответственности и необоснованных денежных затрат. В случае осуществления внешнеэкономической деятельности рекомендуется изучать аналогичное законодательство страны контрагента.