VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Схемы доставки ресурсов

Возможные риски. Защита прав потребителей

Рациональная организация доставки ресурсов предполагает определение принципов товародвижения, методов и маршрутов доставки товаров.

Принципы рационализации товародвижения:

  • • использование кратчайших путей движения товаров; установление оптимальной звенности товародвижения;
  • правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
  • применение прогрессивной системы товароснабже- ния с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Методы доставки товаров:

централизованный завоз - доставка товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничных организаций;

децентрализованный завоз - доставка товаров розничными организациями собственным или привлеченным транспортом.

Маршруты доставки:

линейный {маятниковый) - доставка товаров за один рейс в один магазин;

кольцевой — маршрут доставки товаров за один рейс нескольким розничным организациям.

При осуществлении закупок покупатели подвергаются различным рискам.

Риск - предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.

Типы риска, которым подвергается покупатель, принимая решение о закупке товара либо заказе услуг, можно определить следующим образом:

  • функциональный риск (удовлетворит ли продукт (услуга) ожидаемые потребности покупателя - заказчика);
  • физический риск (не навредит ли покупателю, его имуществу продукт (услуга) либо не подвергнет ли покупатель свое здоровье риску в процессе оказания услуг);
  • финансовый риск (стоит ли продукт (услуга) той цены, которую покупатель должен заплатить);
  • психологический риск (как данная закупка (либо заказ услуги) отразится на профессиональной самооценке покупателя);
  • социальный риск (как закупка (заказ) отразится на имидже покупателя);
  • риск, связанный с потерей времени.

Считается, что при заказе услуг риски больше, чем

при закупке товара.

Восприятие риска во многом зависит от уверенности покупателя (его знаний и опыта), от суммы закупки (заказа), важности закупки.

Для снижения рисков покупателя при реализации следует стремиться сертифицировать свою продукцию (по возможности), а также предложить:

-   предварительную пробу реализуемой продукции или услуги до окончательного решения покупателя;

-    гарантию;

-   возврат денег в случае неудовлетворенности покупателя.

В процессе организации снабженческо-сбытовой деятельности необходимо учитывать также законодательство о защите прав потребителей. Данное законодательство важно знать и покупателям, и продавцам, чтобы не только исполнять свои обязанности перед потребителями, но и защищать свои права.

В Республике Беларусь Закон «О защите прав потребителей» № 90-3 был принят 9 января 2002 г. Следует помнить, что знание Закона поможет избежать ответственности и необоснованных денежных затрат. В случае осуществления внешнеэкономической деятельности рекомендуется изучать аналогичное законодательство страны контрагента.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)