Для выполнения внешнеторговых операций необходимы также посредники, которые могут исследовать рынки, рекламировать товар, создавать в деловом мире благоприятное мнение об экспортерах, сообщать о намечающихся закупках и международных торгах, организовывать встречи с потенциальными контрагентами, содействовать в разработке позиций контрактов.
Посредники подобного рода не вкладывают больших средств в свои услуги, но оплата их усилий должна не только полностью возместить временные и материальные затраты, но и быть адекватной уровню их компетентности, положению в деловых кругах внешнего рынка.
Существенно отличаются от простых посредников сбытовые, или, как их еще называют, купцы, дистрибьюторы. Эти торговые фирмы, лица сами заключают контракты купли-продажи как с экспортерами, так и с потребителями товаров.
Соглашения со сбытовыми посредниками определяют перечень сбываемых товаров, регион, условия работы на рынке, обязательства по периодам сбыта, изучение конъюнктуры рынка, рекламу, условия содержания товаров на складе, предпродажный сервис и налаживание системы технического обслуживания машин и оборудования.
Широкое распространение в посреднической деятельности на внешнем рынке Западной Европы получила такая форма, как привлечение экспортерами или импортерами (доверителями) фирм, лиц и организаций (поверенных) к совершению сделок от имени и за счет доверителей.
Доверители заключают с поверенными договоры поручения, в которых важной частью является изложение полномочий поверенного относительно коммерческих и технических условий сделок.
Доверители реализуют заключенные поверенными контракты, возмещают все их расходы, выплачивают вознаграждение.