VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Минимальные потери при транспортировке и хранении

В отношении отдельных видов материалов при установлении норм предусматривают минимальные потери при транспортировке и хранении. В частности, это касается материалов повышенной хрупкости (таких, например, как стеклянные колбы), а также сыпучих материалов и жидкостей, подверженных распылению и разбрызгиванию.

В ряде случаев при разработке норм расхода материалов рекомендуется использовать отраслевые типовые нормативы, которые разрабатываются научно-техническими или проектными организациями по результатам изучения опыта большого количества передовых организаций и систематически пересматриваются. К числу таких нормативов относятся нормативы припусков на обработку, нормы угаров, нормы складских и транспортных потерь и др.

Традиционная отечественная практика закупок (особенно до перехода на рыночные отношения) сопровождалась, как правило, накоплением организациями излишних запасов материально-технических ресурсов «на всякий случай». Общемировая тенденция к росту затрат на хранение запасов послужила причиной разработки прогрессивных систем снабжения «точно в срок», таких как KANBAN и JIT (Just-in-time), ориентированных на конкретную потребность производства и позволяющих существенно снизить запасы организации, сократить длительность производственного цикла, повысить гибкость производства.

Сущность системы KANBAN, разработанной и впервые в мире внедренной корпорацией Toyota Motors, в том, что каждое производственное подразделение организации снабжается материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые действительно необходимы этому подразделению для выполнения конкретного задания. При этом объем задания для каждого подразделения определяется потребностями подразделения, следующего за данным в технологическом цикле производства. Таким образом, все подразделения производственной организации оптимизируют свою деятельность в рамках заказа организации-потребителя. Производственный план формируется каждый день, что позволяет гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Передача информации осуществляется с помощью специальных карточек двух видов (kanban в переводе с японского языка - карта). В карточках производственного заказа указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующей стадии производства, в карточках отбора - количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки.

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)