VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

24.06.2013 07:37

Под технологией ТО (техобслуживание тракторов) понимается совокупность различных операций, выполняемых в определенной последовательности, обеспечивающих исправность и работоспособность спецтехники. Технологию ТО обычно представляют технологическими картами, в которых изложен процесс ТО (техобслуживания тракторов), указаны необходимые операции, материалы, инструмент, приспособления, приборы и оборудование для выполнения операций, а также режимы и технические требования на их выполнение.

Кроме того, в технологических картах приводят квалификацию исполнителей, среднюю трудоёмкость выполнения отдельных операций или трудоёмкость определенного вида ТО машины в целом.

Каждая технологическая карта ТО содержит все операции для полного выполнения определенной работы: моечно- очистительной, контрольно-диагностической, регулировочной, смазочно-заправочной и т. п.

Каждый вид ТО (техобслуживание тракторов) обусловливается определенной номенклатурой технологической карты. По мере увеличения номера периодического ТО эта номенклатура увеличивается.

Операция, изложенная в технологических картах, и работы по каждой технологической карте выполняются в строгой последовательности, обеспечивающей высокое качество результатов труда и полную загрузку исполнителей.

В основу технологии ТО тракторов и сельскохозяйственных машин положены следующие основные принципы:

-    ТО и ремонт машин проводят в таком объеме, в котором это необходимо по их техническому состоянию в целях предупреждения неисправностей и сведения к минимуму отказов до очередного ТО;

-    разделение и специализация труда, обеспечивающие повышение производительности и качества работ;

-       определенная последовательность выполнения работ при ТО;

-   механизация и автоматизация работ на основе разделения и специализации труда;

-    совершенствование управления процессом ТО.

Использование и развитие этих принципов является фундаментом ресурсосберегающей политики, основными рычагами технического прогресса в области ТО и ремонта машин.

Опыт передовых предприятий, где техническое обслуживание машин делается на достаточно высоком уровне, показывает, что затраты на ремонт и ТО снижаются на 17-20 %, мощность двигателя больше на 8-20 %, а расход топлива ниже на 7-12 % по сравнению с хозяйствами, в которых не налажено регулярное техническое обслуживание.

В последнее время на дизельных автомобилях зарубежного производства применяется дизельная топливная аппаратура системы «Common Rail», которая позволяет производить впрыск топлива при давлении 1 200-1 700 кгс/см2. При этом улучшается распыление и, следовательно, полнота сгорания топлива, что улучшает экономические и экологические показатели двигателей.

В таблице 1 представлено влияние неисправностей на потери топлива.

Таблица 1 — Влияние неисправностей двигателей на потери топлива

Неисправности

Потери топлива,

%

Примерные потери топлива

Беларус 800/820

Беларус

 1221

Беларус 2522

кг/ч

кг/год

кг/ч

кг/год

кг/ч

кг/год

Неисправность

15-20

1,9-2,5

2000

2,8-3,8

3300

5,2-7,0

6100

одной форсунки

 

 

 

 

 

 

 

Несвоевременное обслуживание воздухоочистителя

3-6

0,4-0,8

800

0,6-0,9

750

1,0-1,7

1350

Сильно засорен воздухоочиститель

до 15

1,9

1900

2,8

2800

5,2

5200

Износ обратного клапана топливного насоса

до 31

3,9

3900

5,8

5800

10,8

10800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение температуры охлаждающей жидкости

с 85 до 45 °С

диз. 6-7

0,9

900

1,1-1,3

1200

2,3

2300

карб.

 

 

 

 

 

 

15-20

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение тепловых зазоров в

клапанах двигателей

4-9

0,5-1,1

1000

0,7-1,7

1200

1,4-3,1

2250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Износ плунжерных пар топливного насоса

15-20

1,9-2,5

2000

2,8-3,3

3300

5,2-7,0

6100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дымность двигателя:

- черный или серо-коричневый

- белый (наличие

воды)

 - синий (угар масла)

 

 

30-35

 

30-40

 

5-8

 

 

3,7-4,4

 

3,7-5,0

 

0,6-1,0

 

 

4000

 

4800

 

800

 

 

5,6-6,6

 

5,6-7,5

 

0,9-1,5

 

 

6100

 

6550

 

1200

 

 

10,4-12,2

 

10,4-13,9

 

1,7-2,8

 

 

11300

 

12150

 

2250

Накипь на стенках системы охлаждения

8 %/1 мм накипи

1,0-2,0

1500

1,9-3,8

2250

2,8-5,6

4200

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)