VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

04.06.2013 07:39

Под колесами быстро пролетает прямая, пейзаж за окном размыт, будто снят на длинной выдержке. Времени вглядываться в него нет - впереди поворот. Сначала висишь на ремнях, а затем, на выходе из него, невидимая сила вдавливает тело в кресло. Автомобиль слушается каждой команды, будто он научился читать твои мысли. Машина становится естественным продолжением тебя самого, управлять ею - удовольствие, живое и неподдельное.

Porsche

Удовольствие с большой буквы. Источником его может стать только автомобиль неординарный. И действительно, настоящий спорткар рождается не спонтанно, а переделка модели, изначально не предназначенной для езды по треку, как правило, ничего хорошего не дает. Для достижения абсолютного баланса каждая деталь, даже если на первый взгляд она кажется несущественной, требует особого подхода и самого внимательного отношения. Конечно, мотор должен быть достойным, но для спортивного автомобиля не менее важно соотношение массы и мощности - чем оно меньше, тем, естественно, лучше. Отсюда выходит, что необходим легкий кузов, обладающий при этом максимально возможной жесткостью, чтобы подвеска и шины могли полностью реализовать заложенный инженерами потенциал. А чтобы автомобиль правильно реагировал на действия водителя, основные составляющие его массы (двигатель, коробка передач, водитель, баки, аккумулятор и т.д.) должны располагаться как можно ближе к центру масс.

Не меньшую роль играют и настройки: подвеска и шины должны работать в унисон. А еще тормоза, на долю которых выпала неблагодарная обязанность превращать сотни лошадиных сил в нагретый воздух, аэродинамика, роль которой тем важнее, чем выше скорость, и, наконец, электроника.

Автомобили, принявшие участие в нашем на первый взгляд странном тесте, на звание суперкаров не претендуют. Да, это «спортсмены», но вполне приземленные, и их неоспоримое достоинство - относительно доступная цена. Кроме того, они могут без проблем каждый день возить своего хозяина на работу и обратно. У них разные кузова, разный имидж, в конструкцию заложены непохожие решения. Пять построены на базе серийных моделей, это плоды множества компромиссов. Шестой же автомобиль, Subaru BRZ, изначально проектировался для участия в соревнованиях, это настоящий спорткар. Но все они. ничуть не смущаясь, готовы выставить напоказ собственные и мощность, и эмоции, совсем не одинаковые. И только трек расставит их по местам!

Проанализировать поведание автомобиля помогают специальные приборы. Мы применяем аппаратуру V Box, позволяющую в любой точка трассы производить замеры мгновенных значений скорости, продольного и поперечного ускорения. В автомобиле устанавливаются три телекамеры: одна смотрит на дорогу, другая - на пилота, а третья - на приборы, то есть результаты тестов фиксируются не только документально, но и визуально. Конечно, не все можно описать цифрами, но последнее слово всегда за испытателем. Человеческое тело - еще и точнейший измерительный прибор, способный не только воспринимать огромные объемы поступающей информации (перемещения, ускорения, вращения и пр.), но и соотносить ее в реальном времени с тем, что человек видит, слышит, ощущает руками и ногами. Естественно, требуются особая чувствительность и огромный опыт.

Источник: журнал "QUATTRORUOTe"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)