Размещение и крепление интермодальных транспортных единиц на железнодорожных вагонах, паромах и в судах осуществляются в полном соответствии с требованиями технических условий погрузки грузов на соответствующих видах транспорта.
Увеличение объемов смешанных перевозок грузов способствует гармоничному развитию отдельных видов транспорта и позволяет использовать преимущества каждого из них: низкие затраты на водном, относительно низкие затраты и экологичность на железнодорожном, высокую скорость доставки на воздушном, возможность доставки "от двери до двери" на автомобильном. Поэтому международные организации и правительства стран проводят работу, направленную на расширение мультимодальных и, в первую очередь, комбинированных перевозок. Так грузовики в москве можно также перевезти в любую часть Европы при помощи комбинированной перевозке.
Тарифы на мультимодальные перевозки груза определяются затратами на начально-конечные операции и движенческую составляющую перевозки. На этом основании выделяют тарифы на перевозку на каждом виде транспорта и тарифы на обработку груза на терминалах за одну единицу ITU или одну тонну груза. При перевозках автомобильных транспортных средств на водном или железнодорожном транспорте обычно устанавливается общий тариф в зависимости от параметров транспортных средств (типа, длины, числа водителей).
Например, относительно низкий тариф установлен на провоз автомобильного транспортного средства на железнодорожном поезде комбинированных перевозок "ВИКИНГ" между портами "Ильичевск" (Черное море) и Клайпеда (Балтийское море). Он составляет в одну сторону 420 USD при общей протяжённости маршрута 1733 км и времени в пути 56 ч 30 мин. В стоимость перевозки включается оформление провозных документов, провоз одного автомобильного транспортного средства на специализированной железнодорожной платформе, проезд водителя(лей) в купированном вагоне, прохождение таможенного оформления в Украине, Беларуси и Литве, охрана транспортных средств на всем пути до станции назначения. При перевозке стекла автомобиля должны быть закрыты специальными щитами, которые должны иметься у водителя, с целью защиты от случайных попаданий посторонних предметов, а водители перед рейсом должны быть проинструктированы о правилах и нормах поведения при прохождении пограничного и таможенного контроля и иметь открытую ви зу в Литовскую Республику. Тариф за перевозку универсального 40 футового контейнера на этой линии составляет 710 USD для груженого и 326 USD для порожнего. Ставка включает стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом за исключением дополнительных сборов на станции отправления и станции назначения.