Прибор КИ-1097-1 присоединяют к маслопроводам одного из выносных цилиндров, как показано на рис. (положение II). Если на маслопроводах выносных цилиндров установлены запорные устройства, их снимают.
Входной штуцер прибора подключают к маслопроводу, который соединен со штуцером, расположенным ближе к верхней крышке распределителя.
Сливной штуцер прибора соединяют со вторым маслопроводом этого же золотника с помощью шланга высокого давления и переходного штуцера.
Очень часто неисправность тракторов влечет за собой вопрос почему не растут огурцы в огороде. Но это уже совсем другая история.
Как видно из схемы (рис.), при перемещении рукоятки распределителя в положение «Подъем» масло, подаваемое насосом, из распределителя поступает через прибор, распределитель и полость нижней крышки в бак гидросистемы. Если при таком присоединении прибора повернуть рукоятку золотника в положение «Опускание», то масло будет поступать из распределителя через прибор в обратном направлении. Манометр прибора в этом случае будет показывать давление, близкое к нулю. Присоединять входной штуцер прибора к маслопроводу нижней кольцевой полости распределителя не рекомендуется, так как рукоятку золотника придется установить в положение «Опускание», а удерживать ее в этом положении при дальнейшей проверке неудобно.
Присоединив прибор, как указывалось выше, рычаг управления двигателем устанавливают на максимальную подачу, рукоятку прибора — в положение «Открыто» и рукоятку золотника — в положение «Подъем». Поворачивая рукоятку прибора, доводят давление до 10 МПа, при этом по шкале определяют расход масла, протекающего через прибор. При технически исправном состоянии клапанов бустера, перепускного и предохранительного клапанов все масло от насоса должно протекать через прибор. Разность между показаниями расхода, полученного при определении объемной подачи насоса, и расхода через распределитель при этом же режиме будет свидетельствовать о состоянии распределителя (утечках жидкости). Допустимое значение утечек в распределителе 5 л/мин.
Во избежание поломок манометра перед каждым включением рукоятки распределителя прибор устанавливают в положение «Открыто».
Давление срабатывания автоматов других золотников проверяют двумя способами. Наиболее удобным является следующий: установить рукоятку золотника, к маслопроводам которого присоединен прибор, в положение «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника в положение «Подъем» или «Опускание»; удерживая рукой первую рукоятку в положении «Подъем», медленно поднять давление дросселем прибора в нагнетательной магистрали до момента срабатывания автомата проверяемого золотника.
Рукоятка этого золотника после срабатывания клапана автомата вернется в нейтральное положение, но падения давления в нагнетательном канале не произойдет, так как прибор подключен к другому удерживаемому золотнику. Чтобы определить давление срабатывания автомата проверяемого золотника, удерживают рукоятку золотника, к которому подключен прибор, и слегка касаются рукоятки проверяемого золотника. В момент, когда рукоятка проверяемого золотника выскользнет из-под руки, замечают давление, при котором срабатывает проверяемый автомат.
Если к маслопроводам проверяемого золотника присоединен цилиндр (на навесном устройстве установлена машина), то,прежде чем сработает автомат, поршень переместится в крайнее положение до упора.
Чтобы не повредить рабочих органов навесной машины, подвижной упор штока цилиндра устанавливают так, чтобы при опускании машина не касалась рабочими органами земли. Давление срабатывания автомата золотника проверяется в том же порядке, как было описано выше. После установки обеих рукояток в положение «Подъем» поворотом рукоятки дросселя прибора создают давление в нагнетательной магистрали, достаточное для подъема навесной машины. Как только машина начнет подниматься, рукоятку прибора задерживают в этом положении до конца подъема, чтобы после подъема автомат золотника не сработал при резком повышении давления.
Второй способ проверки давления срабатывания автоматов золотников заключается в том, что устройство присоединяют к каждому из золотников, как было описано выше. Однако при этом на проверку затрачивается больше времени.
Давление срабатывания автоматов золотников должно быть от 10 до 11 МПа. Если оно выше 12,5 МПа или ниже 10 МПа, то необходима регулировка.
Давление срабатывания автоматов золотников проверяют при температуре рабочей жидкости от 45 до 55 °С.